БТР-2022. День 5. Мастер-класс Александра Кузина

Медитация – концентрация – импровизация

 

Мастер-класс «Без страха и с удовольствием». Актерский тренинг.

Мастер – Александр Кузин, профессор, народный артист России, лауреат Международной премии Станиславского и премии имени народного артиста СССР М.И. Царева.

 

Тренинг, по определению Александра Сергеевича Кузина, – «система упражнений, выстроенных в определенный логический ряд».

Тренинг, состоявшийся 15 мая, – последовательно (от простого к сложному) работает с вниманием актера, предлагает задания на взаимодействие с предметом, собственным телом и партнером.

Главный партнер участников (студентов мастерской Кузина и гостей) – бамбуковая палка. Происходит выстраивание отношений актерского тела с предметом: сначала студенты находят «свою» палку среди других, дальше – протяженно, неторопливо учатся находить баланс, удерживая палку на голове или на ладони – таким образом, находя точку внимания («Внимание само по себе не может быть, только где-то» – А. Кузин).

Следующий этап – взаимодействие с партнером через бамбуковую палку. Поймав взгляд друг друга – обменяться палками, постоянно перемещаясь по площадке или стоя в большом круге.

Самое впечатляющее (и кажется, невероятно сложное) упражнение: создание студентами небольших пластических этюдов-импровизаций под музыку. Два человека, уперев палки в открытые ладони друг друга, под ритм рандомной музыки двигаются по площадке, «связанные» между собой неустойчивыми палками. Здесь возникают разные варианты отношений между партнерами – любовная история, «урок», «поединок» и множество невербализируемых совместных сюжетов.

Каждый раз возрастает число участников «номера» – и тройки-пятерки-и уже все участники пытаются выстроить некое целое – не уронив палку, не потеряв ритм музыки, создавая выразительные пластические вариации.

Бамбуковая палка – буквальная визуализация, с одной стороны, внимания, которое концентрируется в разные моменты на той или иной точке, с другой – связи с партнером по сцене. Мощная работа с телом, вниманием, партнером – здесь происходит обнажение сознательных механизмов построения этой работы, чтобы уже на площадке такие базовые элементы для органичного существования были – условно – «на автомате».

Участники тренинга – как можно понять – в восторге.

 

Виктория, Алтайский государственный институт культуры:

«Для меня это абсолютно новый опыт. То есть мы работали с телом, на внимание, но у нас другой комплекс тренинга, – здесь мне понравилась медитативная техника. Я поняла, что эти палочки – это и есть внимание, это непрерывная связь, которая должна быть. Непрерывное воздействие – такое, что убрать палочку, а оно останется».

 

Артем, Новосибирский государственный театральный институт:

«Тренинг для всего. Абсолютно всё тело подключается к верху и низу этой палки. Для меня это какая-то нереальная медитация, особенно, когда мы положили ее горизонтально на голову – я понял, что это такое – подключать именно ту часть тела, которую от нас просят подключить. Я именно этой частью головы чувствую, что у меня внимание здесь, оно будто жить отдельно начинает – и все тело к ней подключено».

 

Алена ХОДЫКОВА,
РГИСИ

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги