Татьяна Позднякова

заслуженная артистка России

Позднякова Татьяна Константиновна в 1960 окончила  Ярославскую театральную студию, в 1971 Ярославский педагогический институт им. К. Ушинского.
С 1960 года  артистка Ярославского ордена Трудового Красного Знамени драматического театра имени Ф.Г. Волкова (с 1992 Российский государственный академический театр драмы имени Фёдора Волкова). Заслуженная артистка РСФСР.  
С 1963 года  член СТД  РФ.
Сыграла более 100 ролей.

ВСЕ РОЛИ В ТЕАТРЕ

Казачок — «Дворянское гнездо» по роману И.С. Тургенева (ввод)
Крыса — «Хрустальный башмачок» Т. Габбе
Петька Ершов — «Димка-невидимка» В. Коростылёва и М. Львовского
Эдик — «Барабанщица» А. Салынского
Вера — «Последние» М. Горького
Варюшка — «Перстенёк» К. Паустовского
Антон — «Иркутская история» А. Арбузова
Паж — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана
2-я девушка — «Над Днепром» А. Корнейчука
Боря — «Великий волшебник» А. Губарева
Оля — «Проводы белых ночей» В. Пановой
2-я девушка — «Океан» А. Штейна
2-я девушка — «Тяжёлое ранение» Ю. Чепурина
Наташа — «Игра без правил» Л. Шейнина
Лёша, пионер — «Том – Большое Сердце» С. Богомазова и С. Шатрова
Наташа — «Вендетта» Н. Винникова
Бойкая девушка — «Знакомьтесь, Балуев!» В. Кожевникова
Луша, горничная — «Дети солнца» М. Горького
Маша Ромашкина — «Огонь на себя» И. Назарова
Йорг-Лукас — «Физики» Ф. Дюрренматта 
Фискальчик — «Мал, да удал!» В. Гольдфельда
Шурка — «Под одной из крыш» З. Аграненко
Иринка — «Перед ужином» В. Розова
Паша Мошкин — «Пакет из Африки» Л. Гарабина
Майя — «Платон Кречет» А. Корнейчука
Нелли — «В день свадьбы» В. Розова
Зуля — «Сверчок» Т. Кожушника
Участница спектакля «Печорин» по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Нонка — «Семья Плахова» В. Шаврина
Катя — «Панфиловцы» И. Назарова
Ольга — «Страница дневника» А. Корнейчука
Настя — «Обуховке нужны чудаки» А. Бархоленко
Финея-дурочка, Селья — «Дурочка» Лопе де Веги
Моника Твигг — «Скандальное происшествие...» Дж.-Б. Пристли
Валя — «Мятеж на Волге» И. Назарова
Недотрога —  «Недотрога» Л. Устинова
Надя маленькая — «Больше не уходи» В. Тура
1-й мальчик — «Бранденбургские ворота» М. Светлова
Людмила — «Васса Железнова» М. Горького
Мартирио / Адела / Амелия — «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки
Женя Шубина — «Кто есть кто» А. Галиева и Э. Тропинина
Рода — «Уступи место завтрашнему дню» В. Дельмар
Манеку — «Похищение луковиц» К.М. Машаду
Джаннина — «Веер» К. Гольдони
Студентка – «Единственный свидетель» Ариадны и Петра Тур
Катя Круглова – «Московские каникулы» А. Кузнецова
Коля – «Снега» Ю. Чепурина (ввод)
Федя — «Штурманы грядущих бурь» Н. Севера
Золушка — «Золушка» Е. Шварца
Маша / Валентина (ввод) — «Валентин и Валентина» М. Рощина
Джордж Роб-Ронсон — «Дорогой мальчик»  С. Михалкова
Илюша Снегирев – «Брат Алёша»  В. Розова по роману Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Алина Силикашвили — «Лошадь Пржевальского» М. Шатрова
Конек-горбунок —  «Конек-горбунок» П.П. Ершова
Ассунта — «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо
Юра — «Долги наши» Э. Володарского
Юрка – «Характеры» по рассказам В. Шукшина
Полянова — «Погода на завтра» М. Шатрова
Лариса / Петя   — «Четыре капли» В. Розова
Олюня — «О странностях любви» В. Пановой
Принцесса Нитонисёнка — «Хрустальное сердце» Л. Устинова
Тао Хуань — «Третье поколение» Н. Мирошниченко
Костя — «Здрасьте, я ваша тетя!» А. Кучаева
Исавель — «Дама-невидимка» П. Кальдерона
Полина — «Доходное место» А.Н. Островского
Козёл, он же Санчик — «Серебряное копытце» Е. Пермяка по сказке П. Бажова
Анютка — «Власть тьмы» Л.Н. Толстого
Анка — «Госпожа министерша» Б. Нушича
Катя — «Репетитор» Г. Полонского
Катрин — «Восемь любящих женщин» Р. Тома
Коромыслова — «Гнездо глухаря» В. Розова
Селия — «Как вам это понравится» В. Шекспира
Катенька — «Соловьиная ночь» В. Ежова
Катя Резодубова — «Варвары» М. Горького
Филаретова  — «Спешите делать добро» М. Рощина
Алиман — «Материнское поле» Ч. Айтматова
Эрменгарда – «Сваха» Т. Уайлдера
Лидия Муромская — «Дело» А. Сухово-Кобылина
Эрида, богиня раздора — «Не бросай огонь, Прометей!» М. Карима
Людмила – «Комната» Э. Брагинского
Наташа — «Фальшивая монета» М. Горького
Г-жа Пантич — «ОБЭЖ» Б. Нушича
Котофей Иванович – «Два клёна» Е. Шварца
Лотта фон Витц – «Спасение» А. Салынского
Чуприкова — «Березовая ветка» Ю. Визбора
Ада Квонсетт – «Аэропорт» А.Хейли
Шарлотта – «Вишнёвый сад» А.П. Чехова
Лина – «Олимпия» Ф. Мольнара
Князь Владимир — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Э. Федотова
Марта — «Женское постоянство» С. Моэма
Элен Дюбар — «Супница» Р. Ламуре
Коринкина – «Без вины виноватые» А.Н. Островского
Татьяна Ивановна —  «Фома» Ф.М. Достоевского
Беттина, старшая сестра — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана
Татьяна — «Рождественские грезы»   Н. Птушкиной
Миссис Сэвидж — «Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика
Агриппина Никитична — «Бульвар удачи» Е. Скороходовой
Берта, мама Менахема — «Поминальная молитва» Г. Горина
Никулина – «С любимыми не расставайтесь» А. Володина
Француженка – «Горе от ума» А.С. Грибоедова
Мария Хосефа — «Дом Бернарды Альбы»  Ф. Гарсиа Лорки
Мышка — «Кошки-мышки» И. Эркеня

«Театр   на   Набережной»
Моноспектакль  «Мальчики»  Ф. Достоевский
Моноспектакль  «Лето господне»  И. Шмелев
Моноспектакль  «…Деревня, где скучал Евгений…»   А. Пушкин

Литературные    программы
Г.-Х.  Андерсен «Сказки»
Д.  Биссет «Детские сказки»
М.  Зощенко  «Любовь  и  коварство»
А.  Платонов   «Железная  старуха»
Ф.  Искандер «Запретный плод»
В.  Дорошевич «Русский язык»
М. Зощенко «Любовь и коварство»
Русская поэзия.  XIX в.  (А. Пушкин, Ф.И Тютчев, А. Фет);
Русская поэзия.  XX в.   (А. Блок,  А Ахматова,  М. Цветаева,  Б. Пастернак).
Л.  Кассиль «Кондуит и Швамбрания» Программа для детей.

РОЛИ В КИНО

1968 - "Васса Железнова" (телеспектакль по пьесе М. Горького)
1991 - "Чужая сторона" (Алевтина)
2009 - "Одна семья" (эпизод)

НАГРАДЫ

Диплом I степени за исполнение роли Людмилы в спектакле «Васса Железнова» по пьесе М. Горького. Всероссийский фестиваль драматических  и  детских   театров, посвященный  100-летию со  дня  рождения  М. Горького. Москва, 1968 г.

Почетное  звание "Заслуженная артистка РСФСР", 1980.

Диплом II степени  за исполнение моноспектакля «Мальчики» по Ф.М. Достоевскому. Фестиваль спектаклей, посвященных творчеству Ф. Достоевского. Старая  Русса, 1992 г.

Областная  премия  за  заслуги в развитии искусства, культуры, литературы, журналистики, архитектуры  и реставрации, номинация «Театральное искусство», премия имени Фёдора Волкова III степени за исполнение  моноспектакля «Лето господне» по роману И. Шмелева.  «Театр  на  Набережной».  Ярославль,  1997 г.

Областная премия имени Ф. Волкова «За заслуги в области театрального искусства» II степени в номинации «Роль второго плана» за исполнение роли Татьяны в спектакле «Рождественские грезы» по пьесе Н. Птушкиной. Ярославль, 2001.

Лауреат премии «Янтарная маска» за лучшую женскую роль миссис Сэвидж в  спектакле «Странная миссис Сэвидж» по пьесе Д. Патрика. Ярославль, 2004 г.

Лауреат Третьего областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области в номинации «Легенда сцены».

Звание «Ветеран труда».

ПРЕССА

Ваганова И. Голубчики мои, не бойтесь жизни! // Золотое кольцо, 1993, 30 ноября.
Ваняшова М. Чистота сердца // Северный рабочий, 1975, 11 сентября.
Зубков Ю. В старейшем российском… // Театральная жизнь.
Кондорская В. На пути к образу // Юность.
Мартыненко О. Культура русской провинции // Московские новости, 1981, 20 декабря.
Мацкевич О. Толгонай с берегов Волги // Казахстанская правда, 1982, 7 августа.
Парсегов К. Трудно быть изюминкой в ящике с изюмом // Ярославская неделя, 1997, 7 февраля.
Седов П. Никакого волшебства // Советская культура, 1975, 4 февраля.
Ваняшова М. Таня-травести // Северный рабочий, 1964, 6 октября.
Кэпэцынэ В. Главное — правда жизни // Советская Молдавия, 1983, июль.

Ермолин Е. Испытании сценой // Юность, 1983, 4 октября.
…Это веселое, яркое, ответственное амплуа — травести. Дети, как известно, зритель придирчивый: они требуют полной достоверности всего того, что происходит на сцене, и особенно непросто до предела правдоподобно, без оттенка фальши, сыграть роль их сверстника. …При всех своих достоинствах амплуа травести таит одну опасность: опасность остановиться в творческом росте, застыть в вечном детстве, оградить себя умело подобранными приемами от сложностей взрослой жизни. Нужно сказать, такая перспектива не грозит актрисе Татьяне Поздняковой: ей всегда был свойственен широкий диапазон творчества. Позднякова играла, к примеру, и Финнею в… комедии… «Дурочка», и Мартирио в напряженной драме Ф.-Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы»… С тех пор было сыграно много ролей, прожиты на сцене целые судьбы… Среди самых значительных работ Татьяны Поздняковой… — роль Алиман в драматической поэме «Материнское поле».

Ваняшова М. Светлые тайны тихой обители. Странная миссис Сэвидж // «Дом Волкова» № 11
Премьера «Странной миссис Сэвидж» тепло встречена зрителями. Это очень добрый спектакль, а в наше жестокое и немилосердное время это не так уж мало. В спектакле есть единый ансамбль, где солирует миссис Сэвидж… — Татьаня Позднякова. Всякий раз в этом спектакле она завоевывает право называться учшей театральной леди Ярославля.

Кублицкий Р. Где разбивается сердца // Юность. 1968.
Творческой удачей надо надо назвать исполнение… роли Мартирио. С большим эмоциональным накалом проводит артистка сцену дуэта с Аделой… Т.К. Позднякова сумела раскрыть внутреннее содержание характера своей героини.

Бертенсон М. Огонь на себя // Вечерняя Москва
Есть в спектакле и другая, казалось бы, второстепенная роль, но сыгранная с такой душевной щедростью, с таким искренним проникновением в психологию семнадцатилетней восторженной девушки, что она воспринимается «крупным планом». Зрители сразу попадают под обаяние Маши Ромашкиной… и успевают горячо полюбить романтическую, чистосердечную, доверчивую девушку…

Ваняшова М. Чистота сердца // Северный рабочий, 1975, 11 сентября.
Герои Татьяны Поздняковой, кажется, не свершают особых, поражающих воображение подвигов, однако они делают не меньше: всякий раз они заставляют нас переживать чувство нравственного возрождения и очищения.

Голер М. Момент истины // Советская Молдавия, 1983, 9 июля.
Большую часть спектакля проводит на какой-то звенящей ноте… И тональность эта не кажется одноообразной: она тонко передает и порыв, и самозабвение, и чистоту своей героини Алиман. Я уже не говорю о том, что даже произнесенное как бы про себя тихое слово отчетливо доносится до самых дальних уголков огромного зрительного зала… Но суть, естественно, не в силе голоса (хотя сейчас очень актуален этот признак театральной культуры), а прежде всего в том, что звучит со сцены. По полярности состояний это, может быть, сложнейшая роль в спектакле. Актриса удивителдьно точна в передаче контрастного слома — от чистой и ясной, светлой первой любви к надрывному, похмельному смутному увлечению. Сложность тут еще в том, что жизнь героини, по законам жанра, не прослеживается подробно, со всеми психологическими подробностями, а взята крупно, только в самых резких, ярких ее проявлениях. Зрителю явлены только экстремальные обстоятельства… Но в мгновенности перехода от одного состояния до другого не теряется ощущение фундамента роли: Татьяна Позднякова продемонстриовала удивительный сплав пластики и слова, не забыть ее ликующий вопль при радостном известии о муже и стремительный летящий пробег из глубины сцены к матери. Не пробег даже, а какой-то полет! И как это точно найдено режиссером, что повторяется он дважды, ибо безоглядность радости не может сразу утихомирииться, она выплескивается через край сцены в зрительный зал.

Ермолин Е. Хороший был человек… С кем останемся?
Что за талант у этой актрисы! Она предназначена для того, чтобы разбивать сердца. Хрупкая, изящная, оранжерейная, эфирная, до кончиков ногтей театральное создание, обладает даром неизбывной вечной детскости, кажется — в чем душа держится, а проходит минута, другая — и внезапно чувствуешь, что неведомая сила берет тебя и несет, как волна, в океанические дали: из маленького зала попадаешь в некое безбрежное пространство бытия, гже нет ни начала, ни конца.

Томашов. В. И смех, и слезы Анатовки // Северный край. 2008.
Татьяна Позднякова, без преувеличения, создала маленький актёрский шедевр. За две-три минуты пребывания на сцене в образе практически бессловесной, «странной» Берты она сыграла Жизнь и Судьбу – не только собственную, но и всего народа, к которому она принадлежит. На наш взгляд, Берта Поздняковой стала точнейшим художественным камертоном всего спектакля, задающим его душераздирающую трагикомическую мелодию. Фишка – в том, что камертон прозвучал не «до», а «после». И вот – финал… Скорбная вереница евреев-переселенцев, этих вечных изгоев, с узлами и чемоданами медленно уходит в глубь сцены…

Маргарита Ваняшова о «Доме Бернарды Альбы»:
«Испания – страна резких линий», – сказал Лорка. Здесь нет размытых граней, через которые можно было бы спастись в иной мир. Но спастись можно лишь двумя способами: уйти или в безумие, или в смерть.
Только истинная любовь очистит душу Аделы, и только безумие спасёт Марию Хосефу. Татьяна Позднякова в роли Марии Хосефы, сумасшедшей матери Бернарды, – нездешнее, божественное создание, порхающая душа мира… Волшебно созданная роль! Лёгкая, как мотылёк, полувоздушная, как Истомина у Пушкина. Марию Хосефу несут на руках как невесту, и безумная обещает родить множество детей, кричит о свободе и вольном море, воскрешая тот мир, о котором мечтают, но молчат сёстры. Но она – предмет осмеяния, её внучки не узнают в ней себя через тридцать или сорок лет. Марии Полумогиной удалось передать стойкий и одновременно хрупкий внутренний мир Аделы, отстаивающей своё самостояние, право быть непохожей на других. Спасающейся в смерть.


Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги