Размер шрифта:
Цвета сайта:
Театр им. Федора Волкова
Российский государственный академичеcкий ТЕАТР им. ФЕДОРА ВОЛКОВА
Покупка билетов

2 ноября на первой встрече «Дискуссионного клуба» мы рассуждали о том, почему в 30е годы прошлого века пьеса Александра Анфиногенова «Страх» стала настоящим хитом и зачем нам смотреть её сегодня.

Представляем краткий обзор мнений, высказанных на этой встрече приглашенными специалистами, историками и искусствоведами, а также нашими зрителями.

Геннадий Кочешков, доктор истор. наук, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:
• «Страх» — мощный спектакль с блестящей игрой актёров. Я смотрел его на одном дыхании и наблюдал за залом — зал слушал и воспринимал с огромным удивлением. Актуальность невероятная.
• Блистательная игра Евгения Мундума, без изъяна, без фальши, страстно, эмоционально. Мощно сыграно, я был просто потрясен его игрой.
• Фраза, которую говорит в пьесе Клара: «Мы делаем историю» — это лейтмотив всей эпохи социалистического созидания.
• Декорации, которые очень быстро меняются — тоже знамение эпохи, ускорение социально-экономического развития.
• Постановка учит умению слушать — слушать своего оппонента, родителей, коллег, не бежать вперед паровоза, но думать, мыслить.

Нина Голенкевич, засл. работник культуры РФ, ст. научный сотрудник Ярославского художественного музея:
• Меня интересует творческое начало самого спектакля. Мы смотрим его из 21 века, но взгляд назад, ретроспекция обогащает наши впечатления. И именно декорации придают спектаклю аромат минувшей эпохи.
• Рабочие сцены, которые осуществляют перестановки между сценами, открывают перед зрителями второй план. Через них в пространстве спектакля присутствует тот самый «пролетарий», о котором столько говорят герои.
• Актёры играют типажи, но они настолько разные, живые, что возникает целый веер ассоциаций — перекличек с судьбами людей, художников, с которыми я соприкасалась в своей работе.

Александр Ермаков — доктор истор. наук, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:
• «Страх» Александра Анфиногенова — это сильное впечатление, спектакль скорее манит и заставляет задуматься, чем пугает.
• В этой постановке воспроизведен очень точный образ эпохи. А лучше, чем по литературным, художественным произведениям, историю не изучить.
• Честно говоря, для меня в пьесе нет отрицательных и положительных персонажей. Я не склонился ни на чью сторону.
• Например, по ходу действия я поменял свое мнение о Кларе в исполнении Татьяны Мальковой. Когда она появилась на сцене, то вызвала у меня резкую антипатию. Но чем дальше, тем больше я понимал, что определенная правота за ней, и за такими как она, есть.

Андрей Григорьев — заведующий литературной частью театра
• Мне кажется, что эта пьеса жива потому, что мы сегодня не можем ответить однозначно на чьей стороне был Анфиногенов. Мне кажется, он не знал, кто прав. В этом и заключается секрет этой пьесы.

Итог дискуссии подвела одна из зрительниц театра, пришедшая на встречу:
• Успех пьесы «Страх» и её подачи в том, что это спектакль для всех. Здесь нет категоричности, но есть сочувствие ко всем персонажам.

Встреча проходила в программе театральной лаборатории «Давайте поиграем», которая реализуется в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. Модератор дискуссии - профессор Валентин Степанов, руководитель КОЦ им. Дмитревского.

Возврат к списку