XIII Молодежный фестиваль «Будущее театральной России»

!!!заставка для сайт 1920х1080_ БТР и Ваб_2022-01-02.jpg

Организаторы фестиваля – Российский государственный академический театр драмы им. Федора Волкова и Ярославский государственный театральный институт при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Ярославской области.

Молодежный фестиваль «Будущее театральной России» (БТР) с 2009 года проходит в Ярославле – на родине русского профессионального театра. Ежегодно весной выпускники театральных вузов со всей России показывают свои дипломные спектакли на сценах театра имени Федора Волкова и Ярославского театрального института.

Среди участников XIII фестиваля – Школа-студия МХАТ, Российская Государственная специализированная академия искусств (РГСАИ), Ярославский театральный институт, Хабаровский государственный институт культуры, Екатеринбургский государственный театральный институт, Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, Нижегородское театральное училище им. Е.А. Евстигнеева, ВГИК, Самарский государственный институт культуры, ГИТИС, РГИСИ и другие театральные вузы России.

Традиционно все зрители смогут посмотреть любые спектакли, которые будут показаны на основной и камерной сценах театра имени Фёдора Волкова. Показы спектаклей на сцене учебного театра ЯГТИ будут проходить только для участников фестиваля. Ниже представлен короткий обзор спектаклей, билеты на которые можно приобрести в кассе или на сайте театра.

На XIII фестивале БТР зрители смогут увидеть сразу три спектакля по пьесам А.Н. Островского: Новосибирский театральный институт покажет трагикомедию «Правда – хорошо, а счастье лучше» (14 мая, камерная сцена), студенты ВГИКа представят музыкальный спектакль «Доходное место» (14 мая, большая сцена), а Театральный институт им. Б. Щукина привезёт в Ярославль спектакль «Лес», которому предстоит закрыть фестиваль (17 мая, большая сцена). Эти пьесы хорошо известны любителям театра, у них богатая театральная судьба, поэтому будет очень интересно посмотреть, как их прочитали сегодняшние студенты.

Ещё один спектакль, которому обеспечено повышенное внимание публики – «Вишнёвый сад» А.П. Чехова в постановке Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург).  Эта пьеса в деталях знакома каждому выпускнику средней школы, поэтому всегда бывает интересно сравнить собственное представление о героях пьесы с видением молодых актёров.

А вот пьеса Николая Евреинова «Самое главное», в которой реализована значительная часть теоретических положений выдающегося режиссёра и теоретика театра первой половины ХХ века, сегодня известна, главным образом, знатокам. Режиссёр Вера Харыбина (зрители Волковского знают её по спектаклю «Любовью не шутят») поставила перед студентами непростую задачу. Тем интереснее будет увидеть, каким получился этот «яркий спектакль, в котором театральность и театр вплетается в жизнь и наоборот».  Он открывает программу фестиваля (11 мая, большая сцена).

Зарубежная драматургия в этом году представлена скромнее, чем обычно. Студенты Нижегородского театрального училища привозят спектакль по пьесе Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» (13 мая, большая сцена). Спектакль Волковского театра по этой пьесе в постановке Ивана Раймонта пользовался огромной популярностью и шёл почти 15 сезонов. Так что версии нижегородцев обеспечено не только особое внимание, но и пристрастный подход со стороны ярославских зрителей.

Всегда почти беспроигрышен для постановки «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса. Этот спектакль на фестиваль везут студенты Уфимского института искусств (16 мая, камерная сцена). А вот спектакль по популярной в 50-е годы пьесе Джона Осборна «Оглянись во гневе» (Высшее театральное училище им. М. Щепкина, 13 мая, камерная сцена) сегодня для большинства зрителей – «терра инкогнита». Как и театральная версия по известной книге Аготы Кристоф «Толстая тетрадь» в постановке студентов ГИТИСа (15 мая, камерная сцена).

Современная российская драматургия представлена спектаклями по повести Бориса Васильева «Завтра была война» (Екатеринбургский театральный институт, 12 мая, большая сцена), «Одна абсолютно счастливая деревня» Бориса Вахтина (Алтайский институт культуры, 16 мая, большая сцена) и «Свой путь» Ярославы Пулинович (Ярославский театральный институт, 17 мая, камерная сцена).

БТР не является конкурсным фестивалем, лучший спектакль не определяется. Но в 2022 году было принято решение вручать призы за лучшую мужскую и женскую роли, а также награду «За честь и достоинство» – театральным педагогам за особый вклад в дело подготовки молодых актёров.

Фестиваль «Будущее театральной России» традиционно становится своеобразной ярмаркой талантов. В этом году на базе фестиваля будет работать Всероссийская актерская биржа. На фестиваль приглашены представители кастинг-агентств, а также художественные руководители, главные режиссеры и директора российских театров, заинтересованные в пополнении своих актерских трупп. 

В этом году на фестивале организована образовательная программа – «Шишигинская школа. Интенсив». Программа названа в честь основателя ярославской театральной школы, режиссера и педагога народного артиста СССР Фирса Шишигина. В дни фестиваля участники школы смогут посетить лекции и мастер-классы лучших театральных педагогов страны.

!Банер _соц сети 1920х1080-01-01-01-01.jpg


Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги