БТР-2019. День 2. Иванов

Отсебятина БТР_2019_12.jpg

На XI фестивале "Будущее театральной России" выпускники Всероссийского института кинематографии имени С.А. Герасимова", курс народного артиста РФ Сергея Соловьева взяли очень необычную для дипломной работы драматургическую основу- пьесу Чехова " Иванов" . Как справятся с таким сложным по структуре , многогранным произведением студенты ВГИКа ? 

Звуковая партитура в спектакле выстроена по Станиславскому: стрекот сверчка, крик совы , бой часов , колокольный звон, живой звук фортепиано и виолончели - создают чеховское настроение жизни в имении.

Огромное пространство сцены не выглядит пустынным и чужим , благодаря детальной декорации. Несмотря на это пространство вещей, которые должны поддерживать актёров, существуют отдельно от них. 

 Актёры не могут почувствовать многих мотивов Чеховской драмы объективно в силу юного возраста. Непосильный труд исполнять роли людей с многогранным жизненным опытом, которым выпали тяжкие испытания: если вдумываться в каждый поступок героев, то он будет близок к подвигу. 

Что значит для иудейки Сары Абрамсон отречься от семьи, сменить веру, имя, чтобы начать другую жизнь с любимым человеком , но знать , что к прошлому возврата больше не может быть. В одной фразе скрывается половина жизни и души, которую надо отрезать и похоронить. Юной актрисе страшно произносить эти слова , она пытается всеми силами защититься от сжигающего смысла этой фразы, поэтому произносит её на невероятной скорости , как скороговорку, голос дрожит и в конце срывается на крик, потому что не знает , как ещё выразить весь ужас и кошмар , который никак не соотносится с её внутренним миром. 

Когда граф Шабельский сообщил , что ему уже 62 года, зал откликнулся лёгкой усмешкой. Герой с тоской и безнадежностью произносит я тоже был молод и горяч , но уже испытал чувство безысходности, стоя у могилы любимой жены . В Париже осталась вся его жизнь , поэтому ему нужны деньги, чтобы вернуться туда и рыдать,уткнувшись лицом в кладбищенскую землю. А глаза актёра блистают озорным огнём , он действительно молод и сейчас ему хочется покорить всех девушек в зале, обаять , очаровать , играть, легко шутить , смеяться, быть героем, а не сгибаться под грузом проклятой жизни, которая уходит, как вода в зыбучий песок.  Актёр предусмотрительно и тактично опускает глаза долу, пытается изобразить бессилие и подавленность , понимая пронзительность и тонкость момента. А уж что - такое пить на сцене  от одиночества, затопляя в себе потоки чёрной желчи , ему знать сейчас совсем не нужно. Актёр полон энергии, готов на любую авантюру, ему бы сейчас играть роль Дона Карлоса, слушать Лауру и наслаждаться ночью, пахнущей лимоном и лавром.  

Актер, играющий Иванова, получил самую большую долю творческих мучений. Кого играть? Стареющего Гамлета, разочарованного в жизни, испытывающего полный крах иллюзий, но что это за явление стареющий русский Гамлет, ведь тот о ком, все в зале подумали умер молодым. Тартюф или вариация на тему Чацкого, ведь все соседи считают Иванова трижды сумасшедшим и и перемывают кости, сидя чинно в гостиной у Лебедевых , под грибоедовский вальс, сплетничая на тему, кто такой есть Иванов? Ассоциация с " Горе от ума" очевидна в спектакле , не только благодаря вальсу, но и сама атмосфера московской гостиной, которые так ненавидел сам Грибоедов, была точно подмечена, но что дают эти литературные параллели молодому актеру, который должен играть человека с неопределенным возрастом ( на вид 35, а по ощущениям самого героя все 50) , с будущим , которого нет и прошлым , которое настолько запутанно, что герой и сам не знает, кто он на сам. Живёт , дышит, мучается, вспоминает молодость и чувствует, что кончается. Как играть конец, когда все только начинается, как вести эту партию, менять маски или быть настоящим, но каким? На этот вопрос трудно искать ответ, когда нет опыта мучительной любви , страданий, счастья или сложных внутренних выборов, которые меняют твою жизнь, навсегда делают тебя другим человеком . Заглавная роль в такой масштабной драме, которая имеет мощную сценическую историю интерпретаций, давит на исполнителя, создаёт напряжение, не даёт раскрыться. Огромная ответственность, большой зал, который нужно держать в напряжении, только усложняют задачу. 

Мне показался убедительным образ доктора Львова, он как человек дела, максималист, прямой и честный, говорил то, что думал, благодаря меньшему сопротивлению роли, актёр смог создать завершённый образ, был спокоен, уверен в том, что делает.

Можно только восхищаться тем, с какой смелостью, отвагой, юношеским максимализмом и честностью актёры проходили это испытание.

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги