БТР-2019. День 4. Пощёчина

Отсебятина БТР_2019_4.jpg
Cтуденты 4-го курса специализации “артист театра и кино” и студенты 3-го курса отделения эстрады Российской государственной специализированной Академии искусств представили инклюзивный спектакль “Пощёчина” на XI фестивале “Будущее театральной России” в Ярославле.

Режиссёры-педагоги Игорь Востров и Наталья Филатова для дипломного спектакля взяли одноактный водевиль Эжена Лабиша. Французский драматург XIX века, водевили которого с успехом шли на русской сцене, работал в основном с внешним комизмом положений, а не характеров, но в его неправдоподобных юмористических сюжетах вместе с тем есть большая живость действия и остроумие диалога.

Сюжет “Пощёчины” несложен. Жена парижского шляпника попала в щекотливую ситуацию в омнибусе. Несчастный шляпник пытается разобраться с конфузом: супруга дала художнику пощёчину – он оскорбился. Дальнейшие события разворачиваются вокруг этой ситуации. Как только всё стабилизируется, обязательно происходит что-то, вбрасывается новая переменная, усложняющая задачу. Но, согласно водевильному канону, - хэппи энд. Художник, один из главных героев, не только добился удовлетворения нанесённой ему обиды, но и женился на дочке шляпника.

Геометрия самого спектакля проста. На сцене две группы людей. Нарядные герои не слышат, они молчат, хотя это не мешает предельно откровенному существованию актёров. Их голоса — другие люди. Внимательные и отзывчивые, в других костюмах, они все время рядом, даже когда сидят на другом конце сцены. Во время музыки, танцев, куплетов актёры обоих курсов исполняют номера. Кульминация спектакля – забавная сценка с абсурдной дуэлью на чашках с молоком. Либо в жёлтой, либо в зелёной кружке молоко смешано с серой, собственноручно соскоблённой с нескольких десяток спичек одним из противников. Горящие глаза молодых артистов, удовольствие, которое они получают от пребывания на сцене, не оставляет зрителей равнодушными. Хочется надеется, что это не имеет отношения к возросшей моде на гуманность, а в своей основе содержит абсолютно искренний посыл. Следует помнить, что далеко не всегда сделать героем артиста означает оказать ему услугу.

Cтаромодные и незатейливые костюмы, зонтики, шляпки, коробки сразу обозначают, что спектакль непретенциозен и мил. Это водевиль, как и заявлено. Энергия, рождающаяся от актёров может быть направлена в любое русло, проявлена в разных жанрах. Ведь инклюзивные спектакли – относительно новый общекультурный ресурс. Совсем не обязательно делать эстетическую провокацию, но верить в свой талант, пробовать себя в новых формах и разных жанрах – это важно. Ребятам – удачи!


X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги