Ознакомьтесь с правилами перед походом в театр!

БТР-2019. День 5. Над пропастью во ржи

Екатерина Демяхова (ЯГТИ)

Екатеринбургский мюзикл по роману Дж. Д. Сэлинджера

Участниками фестиваля «Будущее театральной России» стали студенты IV курса специализации «Артист музыкального театра» Екатеринбургского государственного театрального института (художественный руководитель народный артист России К. С. Стрежнев) с мюзиклом по роману Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» (режиссер В. Л. Маковкина).

Ярким этот музыкальный спектакль делают не только пластика и вокал актеров, но и повествование в необычной форме о мальчике-подростке: Холден якобы находится на приеме у «мозгоправа» (психоаналитика), который внимательно выслушивает историю мальчика. За счет этого приема зритель еще больше проникается историей подростка.

Перед зрителем открыто прошлое и настоящее Холдена, события и итог событий. Чувства и характер героя в спектакле раскрываются, благодаря достаточно уверенному владению будущими выпускниками актерским мастерством и, в частности, пластикой и вокалом.

Нонконформизм героя очевиден в пластическом и вокальном решении спектакля: пластика окружающих Холдена персонажей слажена, они синхронны, а Холден всё время «выбивается из ряда» и в пластике, и в вокале. Его не принимают, он – чужой.

Характер Салли, ее высокомерие также подчеркнуты вокально-пластическим номером. В танце она играет с многочисленными поклонников. Голос героини то отталкивающий (в это время она отбивается от молодых людей), то притягивающий (приманивает их снова): она играет с чужими чувствами и занимается вечным самолюбованием.

Пластика Джейн очень сдержанна по сравнению с вычурными движениями Салли. Её голос мягкий и нежный. Пластика и вокал в симбиозе создают образ чувственной и романтичной натуры.

Каждое воспоминание главного героя обозначено отдельным световым решением, благодаря этому можно проследить развитие персонажа: Холден меняется с каждым столкновением с трудностями.

Сценография минималистична. Одежда сцены черная. Ярким пятном является баннер на заднем плане с изображением улицы, стены домов которой покрыты граффити. Четыре подвижных подиума – универсальный способ обозначения места действия. Подиумы – это и кровать, и кабинет «мозгоправа», и комната младшей сестры Холдена, и вагон поезда.

Спектакль будто бы позволяет проникнуть в сознание другого человека, понять мотивы его поступков, разобраться в его мыслях. Музыка и пластика акцентируют понимание поступков героев и их внутреннего мира.

Отсебятина БТР_2019_1.jpg

На одиннадцатом фестивале «Будущее театральной России» большой ажиотаж вызвал спектакль, привезённый Екатеринбургским театральным институтом. «Над пропастью во ржи» - роман Джерома Сэлинджера уже более полувека является одной из самых популярных книг среди молодёжи, но за это время не вышло ни одной экранизации, так как сам автор запретил брать его произведение за основу кинолент. Режиссёр – Вера Маковкина – решила воплотить давно полюбившуюся всем историю на театральной сцене вместе со студентами Кирилла Савельевича Стрежнева.

Спектакль был поставлен как монолог, где семнадцатилетний Холден Колфилд рассказывает психоаналитику о своей жизни и неосознанно погружается в воспоминания. Авторский текст по большей части был переделан и исправлен, акценты сместились и от первоначального замысла автора практически ничего не осталось. Так, таксист становится медбратом в клинике, к которому Холден пристаёт со своими расспросами об утках в Центральном парке. Спектакль представляет другую историю с давно знакомыми персонажами.

Постановку нельзя назвать драматической, это скорее синтез драмы и мюзикла. Каждая сцена из жизни Колфилда дополняется отдельным музыкальным номером, подходящим по настроению. Так, в самом начале отчётливо видно, насколько главный герой отличается от своих сверстников. Толпа молодых людей исполняет песню The Beatles – Come together. Пока актёры поют: «Нужно круто выглядеть, чтобы тебя заметили. Пойдём со мной прямо сейчас, не отставай», Холден стоит поодаль от них, стараясь отстраниться от общества, которое ему неприятно.

Актёр, исполняющий роль Холдена Колфилда хорошо сыграл подростка-отшельника, который только начинает познавать жизнь. Он был убедителен в сцене, где совсем ещё неопытный парень сталкивается с проституткой, совершенно не понимая, как с ней себя вести. Актёр был настолько вдохновлён размышлениями Холдена о будущем его мечты, что, казалось, он сам готов броситься вслед за Колфилдом, ловить ребятишек над пропастью в поле ржи.

В этом буйстве ярких софитов, красочных костюмов и музыкальных номеров история главного героя теряется. Ты уже перестаёшь понимать, где идёт авторский текст, а где режиссёрская интерпретация. Холден представляется сумасшедшим и неуравновешенным юношей. Младшая сестра Фиби утеряла

свой образ не по годам умного ребёнка, и зрителю становится не понятно, почему Холден исповедуется именно ей.

В итоге получился яркий мюзикл для подростков, утерявший изначальный шарм романа. Литературная основа по своей структуре сложна для любой интерпретации, как в кино, так и на театральной сцене. Возможно, Сэлинджер был прав, когда запрещал экранизировать свой роман?

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги