БТР-2021. День 4. Город К.

Александра ХУДЯКОВА (ЯГТИ)  

 

И взлетела, как птица…

 

Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Москва
«Город К». Пластический спектакль по мотивам пьесы А.Н. Островского «Гроза»
Художественный руководитель курса – Борис Плотников
Хореография и постановка – Екатерина Мочалкина, Егор Кенжаметов
Педагог по танцу – Антон Патрушев


   Студенты ГИТИСа – завсегдатаи фестиваля «Будущее театральной России». Ежегодно списки театральных школ видоизменяются, пополняются новичками, ГИТИС же не перестаёт баловать ярославского зрителя своим присутствием, привозит лучшие дипломные спектакли и знакомит с новыми и новыми будущими артистами. 

На этот раз выпускники актёрского факультета (Мастерская народного артиста России, профессора Б.Г. Плотникова) показали на сцене Первого русского пластический спектакль по мотивам бессмертной пьесы А.Н. Островского «Гроза» – «Город К».

Зритель в предвкушении наверняка задавался вопросом: «Как же всё будет происходить? Ведь классика же, такой серьёзный и богатый текст, а они – пластический спектакль»!

Сцена окутана чёрным, будто нескончаемым полотном, пусто. Третий звонок, гаснет свет, начинается. 

С первых секунд на сцене начинает кипеть жизнь. Жизнь того самого города «К», который ставит своих жителей в ряд, как роту солдат, и беспощадно карает любого, кто попытается освободиться от его оков и взлететь, как птица. 

Хорошо сделанный пластический спектакль прекрасен тем, что через призму происходящего на сцене зритель может почувствовать то, что не смог бы понять, читая текст пьесы. Ведь жест, мимика, танец и даже гробовая тишина – они всегда интимнее слов, они дают ответы на самые сложные и сокровенные вопросы. Этот спектакль рождает именно такой результат, многие ответы на мучающие сознание вопросы получены. 

Зал буквально замирает, ни на минуту не отводя глаз от происходящего на сцене, сливается в единое дыхание, открывшись героям, не оставляя и следа от былого поспешного недоверия. 

От сюжета к сюжету, не проронив ни единого слова, артисты свободой жестов очень точно перекладывают текст Островского с листа бумаги в душу зрителя, пребывая то в полной тишине, то соединяясь в страстном танце, будто купаясь в этой звенящей музыке, растворяясь то в мерцании ярких огней, сменяющихся оглушительной темнотой, то в кровавом свете, точно указывающем на страсть и любовь героев.

Перед артистами поставлена довольно сложная задача: передать характер, настроение и предназначение своего героя, сделать его узнаваемым исключительно с помощью тела. 

Проделана серьезная работа. Герои узнаны зрителем. Первое появление Кабанихи (артистка Светлана Гребенникова) на сцене производит неизгладимый эффект! Красива, статна, стройна, властна! Женщина, держащая в стальном кулаке весь город, а особенно, своё семейство: «Нищих оделяет, а домашних заела совсем». 

Тихон, ведомый сын, не имеющий мнения и свободы слова, абсолютно не окрепший. Артист Борис Охотниченко своим пластическим танцем, мимическими способностями, всем существованием на сцене подчеркнул все недостатки своего персонажа.

Так можно сказать о каждом. В едином порыве коллектив рассказал всем известную историю, не употребляя самого простого инструмента передачи информации – слова. 

Главная героиня – Катерина (артистка Екатерина Мочалкина) здесь показана многогранной, с достаточно широкой амплитудой, внешне она легка в своей полупрозрачной сорочке, но внутри горит, как спичка, брошенная кем-то на ветру. В финале она будто перевоплощается в птицу и улетает, покидая тот страшный и жестокий город «К», и отвечая на свой же вопрос, не дающий покоя: «Отчего люди не летают, как птицы»?

 

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги