Ознакомьтесь с правилами перед походом в театр!

БТР-2021. День 5. Мастер-класс Александра Кузина

Артем ПЕРФИЛОВ (ЯГТИ)

 

«Бамбуковый тренинг»

 

Мастер класс Александра Кузина

 

«Любой тренинг имеет творческое значение, четкую задачу, выполняемую актером без страха и с удовольствием»

В стенах ЯГТИ продолжается образовательная программа фестиваля. Для гостей и всех студентов, желающих принять участие, Профессор Александр Кузин и его курс проводили специальные тренинги, направленные на внимание, работу с партнером и импровизацию, в которой главным предлагаемым обстоятельством служит музыка. На первый взгляд может показаться, что речь идет об отдельных эпизодах мастер класса, но на деле перед посетившими тренинг предстал цельный комплекс упражнений, развивающий все необходимые навыки будущего артиста.

 

«Внимание не надо организовывать, оно возникает само по себе, когда поставлена четкая задача…»

Бамбуковая палка сыграла в мастер классе множество ролей. Для начала студентам нужно было выбрать «ту самую» из множества похожих, почувствовать в неодушевленном предмете своего партнера, с которым они будут работать на протяжении всего тренинга. Затем они рассредоточились в пространстве зала и, сконцентрировав внимание на вершине палки, двигались в ритме музыки, стараясь удержать на весу своего «партнера», не отрывая от него взгляд. Такое упражнение, по словам мастера курса, помогает актеру выработать «длинное внимание».


«Ритм – это высота напряжения предлагаемых обстоятельств»

         Следующая часть         тренинга ориентирована уже на работу с группой. Разбившись на два круга, студенты ЯГТИ и гости, вновь следуя за звуком, перекидывали свои палки соседу, если кто-то сбивался, весь «механизм» начинал ход по новой. Постепенно движения в кругах менялись, палки стали летать хаотично, подводя к самой творчески свободной части тренинга – импровизациям.


«В репетиции нужна безответственность. Не надо ничего бояться. Когда возникает ответственность, появляется зажим»

Студенты расселись вдоль всех четырех стен зала, положив палки перед собой, образовав таким образом своеобразную площадку. Ученик выходил на нее один, бамбуковая палка была ему партнером и инструментом выражения мелодии, предложенной для существования. Количество актеров на площадке все росло, музыка стала меняться прямо в процессе, действие превращалось в самые настоящие мини-этюды, появились конкретные темы, палки теперь – способ соединения нескольких человек и, если эта связь обрывалась, заканчивался и «этюд». В один момент на площадке оказались все актеры, задействованные в тренинге и соединенные палками так, что оказались в подобии клубка из рук и бамбука. Задачей было распутаться и образовать ровный круг во всю площадь зала. И сборной солянке студентов разных курсов и гостей это почти удалось!


«Те, кто говорят, что тренинги – это только для первого курса, глубоко заблуждаются»

Конечно, ученикам разных театральных школ и мастеров было непросто и непривычно работать в одном ритме со студентами, привыкшими к таким необычным упражнениям. Однако опыт этого мастер-класса показывает, что подобные тренинги позволяют актеру почти интуитивно ориентироваться в предлагаемых обстоятельствах, будь то коллектив, мелодия или вовсе неодушевленный предмет. И что самое главное – они соединяют разных по возрасту, учению и умению актеров в один дружный, сплоченный, работающий почти без изъянов ансамбль!

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги