БТР-2021. День 5. Сотворение

Анна СОКОЛОВСКАЯ (ЯГТИ)

 

Сотворения не случилось

 

Хабаровский государственный институт культуры
Кафедра режиссуры, актерского мастерства и сценической речи
Пластическая драма «СОТВОРЕНИЕ»
Художественный руководитель курса – Заслуженный артист России, профессор Вадим Гогольков
Режиссер – Михаил Васюков

 

В этом году театральные вузы сами принимали решение, какой спектакль привезти на фестиваль «Будущее театральной России», в отличие от прошлых лет, когда существовал предварительный отбор спектаклей оргкомитетом фестиваля. В сложившихся обстоятельствах вся ответственность падает на сам вуз.  

Хабаровский государственный институт культуры, спектакли которого не раз включались в программу фестиваля в прошлые годы, и профессиональная состоятельность их не вызывала сомнений, на БТР-2021 привез пластический спектакль «Сотворение». Наверное, верным решением было бы не писать об этом спектакле вообще, настолько сомнительным выглядит он в глазах и театрально-педагогического сообщества, и зрителей. Однако попробую…

Материал спектакля – миф о сотворении человека. Студенты искренне пытаются воплотить фантазии режиссера, но «читается» лишь то, как они силятся просчитать музыку, под которую им явно неудобно работать. Как известно, точно подобранная музыка в пластическом спектакле, да и в любой хореографической постановке — это уже полдела. Но в этой постановке есть проблемы и поострее.

Уже неоднократно во время обсуждений говорилось о сомнительности пластических постановок в афише фестиваля, презентующего профессиональную подготовку драматического актера. Но даже и это не так страшно. Почему бы и не продемонстрировать, как пластически оснащен будущий драматический актер? Однако когда видишь, что студенты плохо владеют своим телом, то волей-неволей задаешься вопросом — почему вуз привез этот спектакль на фестиваль? В течение часа мы смотрим на людей, которые страдают физически: им тяжело выполнять простейшие движения. И, видимо, чтобы зритель страдал ещё больше, ему показывают «страдания» и «муки» библейских персонажей, хореографическое «решение» которых сомнительно.

В аннотации читаем, что «импульсом и источником вдохновения» для создателей спектакля стали картины эпохи Возрождения. Однако топот и угловатые движения с этой эпохой сложно соотнести.

Другой не менее важный момент, который отличает профессионалов от любителей — это отношение к сценической площадке. В партерных комбинациях, когда стопы актеров обращены к зрителям, они не должны быть грязными, не говоря уже о сценических костюмах исполнителей. Соответственно, перед выходом на сцену необходимо подготовить и «рабочее место», и сценический костюм.

Возможно, на домашней площадке всё обстоит не совсем так. Но это не может стать оправданием тому, что произошло со спектаклем на сцене фестивальной.

Педагоги часто говорят, что актёр растёт на успехе. Пожелаем его хабаровским студентам в их дальнейшей профессиональной жизни. А неуспех — это тоже неплохая школа, если из него сделать нужные выводы.  

 

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги