Ознакомьтесь с правилами перед походом в театр!

БТР-2021. День 7. Двенадцатая ночь

Артем ПЕРФИЛОВ (ЯГТИ)

 

«…А вам, пока идёт Шекспир, в театр ходить весь век!»

 

Школа-студия МХАТ
У. Шекспир. «Двенадцатая ночь»
Мастерская заслуженного артиста РФ Е.А. Писарева

 

Колонны, оплетённые канатами, железные бочки, строгие вневременные костюмы, позволяющие легко считывать «социальный статус» персонажа, общий минимализм сценографии. Спектакль, закрывающий фестиваль, встречает зрителя реверансом в сторону привычного, едва ли не традиционного сегодня сценического прочтения Шекспира.

В темном пространстве сцены cложно прочувствовать романтику прибрежной солнечной Иллирии. Хотя в тех же канатах и бочках – основных подвижных элементах декорации, предложенных для взаимодействия режиссером, и можно увидеть легкий намек на морскую тематику.

Она же видна и в костюмах некоторых героев. Например, матроска Антонио. Но, в основном, одежда героев слабо передает атмосферу места действия и их роль. Лишь стражники появляются на сцене в водолазках с надписями POLICE, да сэр Тоби облачается под финал во что-то типа современного офицерского кителя, подчеркивая свое происхождение. В большей степени костюмы служат для отражения настроения героев и обыгрывания главной конфликтной ситуации. Так Виола и Себастьян носят одинаковый коричневый рабочий костюм, а Оливия и Орсино, вместе с изменением их отношения к близнецам, постепенно сменяют строгие темные одежды на полностью белые.

Основной движущей силой постановки стали не способ подачи материала или существования актеров на сцене, а работа с текстом Шекспира, затем уже игра с костюмами, предлагаемая самим автором. Слово играет значительную роль в романтической история Виолы, Орсинио, Оливии и Себастьяна, где главенство отдается шекспировским диалогам. В истории подчеркнуто комедийной шутки над дворецким Мальволио, имеющей этюдный характер, слово партнерствует на равных с пластикой. Во втором акте истории постепенно соединяются, подводя к кульминационной комедийно-романтической сцене – двойной свадьбе главных героев.

Заканчивается спектакль позитивной песней о вечности сюжетов Шекспира, о его востребованности в театре, символично подводя зрителя к финалу фестиваля «Будущее театральной России», вселяя надежду, что сложится завтрашний день театра счастливо, яркими будут в нем судьбы молодых актеров, которых зритель видел в течение фестивальной недели на сцене Первого русского театра.

«…А вам, пока идёт Шекспир, в театр ходить весь век!»

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги