Ознакомьтесь с правилами перед походом в театр!

БТР-2021. День 7. Жестокие игры (ВТУ им. М.Щепкина)

Екатерина ДЕМЯХОВА (ЯГТИ)

 

Арбузов вне времени

 

Высшее театральное училище (институт) имени М. С. Щепкина
А. Арбузов «Жестокие игры»
Мастерская В. М. Бейлиса
Режиссер-педагог: Г. В. Подгородинский

 

Огромные пласты драматургии ХХ века жестко «перерабатываются» режиссерами, чтобы «выйти» на сцену осовремененными. Иначе дело обстоит в спектакле студентов Щепкинского училища, позволяющем убедится, что Арбузов может быть не просто вне времени, но и современен.

Для того, чтобы текст звучал актуально, режиссеру этого спектакля Г. В. Подгородинскому не понадобилось одевать героев в современные костюмы, давать им в руки сотовые телефоны и вкладывать в их речь сегодняшнюю лексику. Он всего лишь создает на сцене некие «наброски» двух квартир, в которых происходит действие спектакля.

Квартира Кая (Кирилл Русин): по центру – длинный стол, вокруг него стулья, справа – небольшой столик, диванчик и проигрыватель виниловых пластинок, слева – мольберт и доска, пестрящая рисунками. Квартира Миши (Денис Корнух) и Маши (Маша Карая) – слева: самодельная кроватка для ребенка, по центру небольшой стол, справа деревянная скамейка и снова проигрыватель. Режиссер поместил в этот мир молодых актёров, и они вдохнули жизнь в арбузовскую пьесу.

Спектакль начинается с вечеринки – в доме Кая толпа танцует под громкую музыку, веселится, выпивает. Мгновение, и тусовка прекращается, а главный герой сидит один за столом. Входит Неля (Ангелина Загребина) и задает вопрос по поводу открытой входной двери, ответ на который «И что же?» уже не кажется удивительным, поскольку буквально только что зритель видел, что регулярно происходит в этой квартире – проходной дом, скитание, заливание своих проблем алкоголем…

Отношения героев друг к другу, их характер считываются моментально. Неловкость и даже несуразность движений сразу выдают в Неле провинциалку. Вечная отстраненность во взгляде Кая транслирует его внутреннего обиженного ребенка. Излишняя деловитость движений Никиты (Геннадий Кубеция) показывает стремление скрыться от проблем за образом деятельного человека. Некое ребячество Терентия (Глеб Кипнис), например, сцена, когда герой читает стихи стоя на стуле, выдает в нём человека, застрявшего в детстве. А Константинов (Павел Шинкаренко), со спокойным взглядом и легкой понимающей улыбкой, не исчезающей во время нападок в его сторону, выглядит не как надзиратель, а как человек приглядывающий.

Жестокие игры происходят в каждой из двух квартир. Но одна игра (Земцовых) закончилась трагично. Проследить и понять, что привело к такому финалу, довольно легко. Уже в первой сцене общения Маши и Миши заметно различие в пластике героев: она – сдержана, напряжена, тело и взгляд чаще направлены в сторону рабочих бумаг или на детскую кроватку, он – расслаблен, обращен телом и взглядом к жене. Между ними некая игра в кошки-мышки, в которой Земцов безрезультатно пытается поймать взгляд Маши, а вместе с ним любовь и нежность, ушедшие куда-то. На мгновение кажется, что ему удается это сделать, когда, включив проигрыватель, он вынуждает жену танцевать. В танце они едины, отзеркаливают движения друг друга, но магия общения и внимания к ближнему резко заканчивается по инициативе Маши, вырвавшейся из объятий супруга.

Подлинное взаимодействие, точная оценка ситуации, оправданная пластика – основа существования актёров в этом спектакле. На сцене – живые люди, что и позволяет Арбузову звучать сегодня не только понятно, но и актуально.

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги