БТР-2022. День 2. Мастер-класс Замиры Колхиевой
«Пирс – визг – мир – кисть – крик – Фирс»
Мастер-класс "Практический диалог «В ритме слова»"
Мастер - Замира Колхиева, доцент, дипломант Международного театрального фестиваля
12 мая, во второй день фестиваля, в стенах ЯГТИ жизнь кипит с самого утра: по коридорам бегают студенты с теннисными мячами в руках, педагоги из разных театральных школ тихо переговариваются, достают из сумок блокноты и ручки. Все вокруг в приятном волнении – стартует образовательная часть фестиваля «Будущее театральной России» – «Шишигинская школа. Интенсив».
В рамках школы студенты театральных вузов и вузов искусств примут участие в мастер-классах ведущих преподавателей и выпускников Ярославского театрального института. Работа актера со словом, сценический бой, существование на сцене и даже практические советы как добиться успеха в кинематографе — ярославцы затронут темы, актуальные и для первокурсников, и для выпускников, которые уже совсем скоро получат заветные дипломы профессиональных артистов.
«В ритме слова» – первый мастер-класс образовательной программы. Замира Муратовна Колхиева, педагог по сценической речи Ярославского театрального института, без долгих вступлений переходит к основной части занятия – практической орфоэпии. Студенты первого курса, работающие с упражнением почти целый год, начинают бойко: «Пирс – визг – мир – кисть – крик – Фирс». По аудитории летает теннисный мячик, а вслед за ним летит речь.
– Очень хочется, чтобы сейчас выскочили желающие, рвущиеся студенты и попробовали сделать это упражнение. Главное, чтобы вы угадали условия нашей игры и были готовы пробовать новое, – говорит Замира Муратовна.
И на сценическую площадку учебной аудитории выходят гости фестиваля – студенты старших курсов. Они другие: осознанный взгляд, никакого волнения, уверенные жесты. Участие в мастер-классе для них не только интересный опыт, но и возможность показать себя, заинтересовать будущего работодателя.
Главная задача упражнения – продление ударного гласного в простых и сложносоставных словах. Казалось бы, для студентов третьего и четвертого курсов это давно знакомо. Курс орфоэпии пройден от корки до корки. Но, приступая к практике, выпускники сразу же сталкиваются с трудностями: следить за дыханием, дикцией, орфоэпией, полетом мяча и одновременно придумывать подходящие для упражнения слова – и правда не просто.
Чем дольше студенты работают на площадке, тем интереснее, увлекательнее и азартнее становится процесс. Напускная важность и излишняя самоуверенность пропадает, а блеск жажды знаний в глазах с каждой минутой становится ярче. Упражнение покоряется!
Наверняка первый мастер-класс Шишигинской школы не только запомнится студентам, но и пригодится им в дальнейшей театральной жизни. Учиться, узнавать, впитывать новое, чтобы потом перенести полученный опыт на сцену, — главные задачи студентов театральных вузов.
«В высь – мыс – пыль – жизнь» – по аудитории летает теннисный мячик, а вслед за ним летит и речь…
Ася ШИРОКОВА,
ЯГТИ, 4 курс