БТР-2022. День 3. Мастер-класс Виталия Новика


Безопасно. Правдоподобно. Выразительно

 

Мастер-класс «Сценический бой в современной театральной школе: новые педагогические практики».

Мастер – Виталий Новик, доцент, дипломант Международного фестиваля сценического фехтования «Серебряная шпага», Международного фестиваля театральной пластики «Театр в движении», лауреат Международного конкурса-фестиваля «Актёрское мастерство языком пластики»

 

Образовательная программа — неотъемлемая составляющая фестиваля «Будущее театральной России». В этом году частью ее стал мастер-класс по сценическому бою Виталия Новика. В спортзале ЯГТИ собрались студенты из Уфы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ярославля, с Алтая.

Педагог с гордостью рассказывал актерам, что предмет «сценическое фехтование» — наше отечественное изобретение. Его основатель — Александр Иванович Люгар. В своей книге, вышедшей в 1910 году, он сформулировал три главных правила в сценическом поединке, которые Виталий Новик просил студентов раз и навсегда запомнить:

— Первое — безопасность. Всё, что не безопасно, мы сразу отрицаем и убираем. Второе — правдоподобность. Третье — выразительность. И только такая последовательность. А иногда мы должны понимать, что правдоподобие, особенно на первом этапе, само по себе является выразительностью. Когда вы начинаете заниматься украшательством, не забывайте, что на первом месте всегда должна быть правда.


Юля Зуева, студентка Уфимского института искусств имени Загира Исмагилова — одна из участниц мастер-класса Виталия Новика. И это ее впечатления после мастер-класса:

- Что для тебя сценический бой?

- Это поединок на сцене. И зритель, видя, как герои противостоят друг другу, обязательно должен поверить в то, что это по-настоящему. При этом мы всегда должны заботиться о партнере. Не причинить ему вреда. Как сказал сегодня педагог в начале занятия, нужно прочувствовать партнера. Работать с ним в любви и понимании. Если каждый из нас будет сам за себя, ничего не получится.

- Изменилось ли что-нибудь в твоем восприятии после мастер-класса?

- По сути техника, продемонстрированная нам, ничем не отличается от той, что преподают в моем институте. Но именно на занятии у Виталия Сергеевича я начала не просто механически выполнять упражнения, а понимать внутреннее содержание всех этих уклонов и ударов.

- Что ты ждешь от самого фестиваля и мастер-классов?

- Наверное, какого-то обновления. В принципе смена города уже помогает «обновиться», но когда ты оказываешься еще и среди людей своей сферы, ты вдохновляешься, оживаешь. Это обновление и вдохновение я хочу привезти в свой город, закончить с ними институт и дальше идти в профессию.

Ксения КАЗАНЦЕВА,
ГИТИС



X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги