БТР-2022. День 3. Отверженные


Les Miserables. Прикосновение

 

Театральный институт Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова

В. Гюго. «Отверженные». Прикосновение к мюзиклу

Художественный руководитель курса – Григорий Аредаков

Режиссер – Виктор Мамонов


Подиум в форме креста. Неприметно стоящие две свечи. Три стойки микрофона. На черном заднике гордо пробивается в зал «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа. В памяти сразу всплывает лозунг Великой французской революции: «Свобода. Равенство. Братство». Но это произойдет несколько позднее. Сейчас же «Отверженные» Виктора Гюго, а точнее «прикосновение к мюзиклу» Алена Бублиля и Клода-Мишеля Шёнберга «Les Miserables» в исполнении выпускного курса Театрального института Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова.

 

В описании к спектаклю не зря подмечено именно «прикосновение». Актеры вместе с режиссером-постановщиком Виктором Мамоновым и художественным руководителем постановки Григорием Аредаковым переняли самые «аппетитные» моменты с различных исполнений данного произведения. Конечно же, в первую очередь мы вспоминаем о театральной постановке в лондонском Театре Барбикан 1985 года, а позже и бродвейскую версию 1987-го. Далее мюзикл (или же как американцы прозвали его – «мега-мюзикл») начал путешествовать по разным странам, идентичные версии стали появляться во всех уголках земного шара. Позже, в честь десятилетия «Отверженных» продюсер Кэмерон Макинтош организовал большой концерт, по форме несколько напоминающий спектакль участников нашего фестиваля. Венцом популярности мюзикла стал фильм Тома Хупера (2012).

 

По форме постановку наших участников нельзя назвать концертом, хотя явные атрибуты присутствуют, но и спектаклем тоже не назовешь. Как в концертной версии субтитры рассказывают повествовательную линию, так и здесь рассказчик (возможно, и сам Виктор Гюго) ведет нас по непростой перипетии событий романа-мюзикла.

 

Визуально постановка сделана в стиле режиссёра «Отверженных» Тревора Нанна. Минимум декораций, не привлекающие к себе внимания костюмы. Артисты ансамбля одеты в актерскую «рабочую» черную форму. У главных героев есть индивидуальные внешние черты, но они также придерживаются строгости и неброскости. Ведь здесь визуальное уходит на второй, если не на третий, план. На первом – музыка и сама история.

 

Авторы спектакля взяли лишь ключевые фрагменты мюзикла, наиболее ярко раскрывающие героев и контекст эпохи. Характеры персонажей «сняты» скорее с фильма, чем с романа или же мюзикла, что можно считать небольшим недочетом, так как фильм подстроен под актеров, довольно известных и самобытных, и они сами диктуют правила игры. В театральной же версии осталось максимально от режиссера и непосредственно Виктора Гюго. Хотелось бы увидеть господина Тенардье (Никита Курицын) более жалким и прислуживающим своей жене (Алина Ерофеева), более деспотичной и алчной, Жана Вальжана (Степан Камелин) – более решительным и уверенным в своих действиях. Тогда была бы сильнее видна дихотомия Жана Вальжана и Жавера (Никита Пепеляев), ибо если возводить образы к архетипическим и мифическим обобщениям, то Жавер становится олицетворением жестокого, безличного и мстительного, в то время как Вальжан – проповедник искупления, страдающий, дабы искупить человеческие грехи. Поэтому он постоянно живёт между унижением и триумфом…


Екатерина МУРУГОВА,
ГИТИС

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги