БТР-2022. День 4. Фантазии Фарятьева


Сердце – это беда нашего времени

 

Воронежский государственный институт искусств

Алла Соколова. «Фантазии Фарятьева»

Художественный руководитель курса и режиссер – Юрий Овчинников

 

Пьеса Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева» была написана в середине 70-х. Впервые ее поставил в 1976 году на сцене БДТ Сергей Юрский и сыграл в ней главную роль. А спустя три года Илья Авербах снял двухсерийный телефильм с Андреем Мироновым и Мариной Неёловой.

Пьеса о человеке, живущем в атмосфере нескончаемой тоски и духоты и вынужденном от этого верить в давно потерянный рай и родные души на других планетах, в наше время особо востребована. Ее ставят и ставят. Не остались в стороне и студенты Воронежского государственного института искусств, которые в своей постановке вывели на первый план человеческие взаимоотношения.

 Юрий Овчинников, режиссер спектакля, воссоздает на сцене   квартиру советского типа: у задника сцены и по бокам развешаны прозрачные занавески, у авансцены в самом центре стоит обеденный стол,  а около кулис друг напротив друга – железная кровать и трюмо.  Всё просто и лаконично.

Сам сюжет пьесы нельзя назвать сложным: Фарятьев с первого взгляда безумно влюбляется в Шуру, живущую с мамой и младшей сестрой Любой. Сам герой, человек непривлекательной наружности, зажатый и очень стеснительный, работает стоматологом и делит квартиру с престарелой тетей, которая, как и ее племянник, тоже немного не от мира сего. Шура, очарованная монологом Фарятьева о далеких планетах, соглашается стать его женой. Ее мать и тетушка Павлика уже строят планы переезда, но свадьбы так и не случится. Шура, наивно считающая, что Бедхудов любит ее, сбегает с ним, оставив Любу объясняться с Фарятьевым.  

«Сердце – это беда нашего времени», – фраза, произнесенная тетей Павлика, оказывается лейтмотивом всего спектакля. Этим недугом страдают все герои постановки. Сердца персонажей буквально опутаны любовью, которая в интерпретации режиссера становится их пороком. Актеры словно плетут на сцене кружева из человеческих чувств, показывая, как легко в них запутаться  и как  невыносимо тяжело  освободиться.

Отличительная особенность постановки – правильно найденный тон. Студентам удалось уйти от гибельного надрыва и агонии чувств. Через  интонации,  паузы, дополнительные смыслы произносимого, тончайший юмор они сумели показать внутреннюю трагедию каждого героя. 

Ксения КАЗАНЦЕВА,

ГИТИС



X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги