БТР-2022. День 4. Метод Грёнхольма


Ярославский метод


Ярославский государственный театральный институт

Жорди Галсеран. «Метод Грёнхольма».

Мастер курса и режиссёр – народный артист России, профессор Александр Кузин

 

«Метод Грёнхольма», по пьесе испанского драматурга Жорди Галсерана, идет на площадках многих российских театров. Ее ставят как в небольших городах, так и в крупных: стоит вспомнить спектакли в Москве в Театре Наций, в Петербурге на сцене БДТ, в Омске. Востребованность пьесы заключается в ее особой конструкции. Герои, язык, время оказываются второстепенными. Здесь важно в первую очередь обратить внимание на то, как автор на протяжении всего действия держит интригу, как каждое следующее задание, полученное персонажами, представляет в нoвом cвете все предыдущие.

Герои пьесы – это четыре претендента на должность коммерческого директора транснациональной компании «Dikea». «На что они готовы пойти, ради достижения цели?», – главный вопрос, на который пытаются ответить студенты Ярославского государственного театрального института.

Сценография в спектакле аскетична и выдержана в красно-белых тонах. Зритель, попадая в аудиторию, видит перед собой прозрачную стену, а за ней белый кабинет, где будет проходить собеседование. Из предметов на сцене только четыре красных стула, расположенных друг напротив друга, стеклянный стол, на котором стоят бутылки с водой, стаканы и растительный террариум. В этом пространстве студенты, исполняющие роли циничных топ-менеджеров, будут выполнять задания, отправленные претендентам на телефон. Каждое последующее требование сложнее предыдущего. Помимо зрителей, следящих за действием через прозрачную стенку, существует еще один невидимый наблюдатель: сама корпорация, разместившая в белой комнате и за ее пределами (поверх прозрачной стены) экраны, на которых высвечиваются силуэты героев и задания, данные им.

Победителем эксперимента становится Фернандо Порта (Владислав Картамышев), самый дерзкий и безжалостный по отношению к конкурентам герой. Но радость персонажа продлится недолго. До тех пор, пока не случится финальный перевертыш. В последние минуты действия выяснится, что Фернандо и был настоящим и единственным кандидатом на должность, а трое других претендентов – это психологи компании, принимающей на работу.

Студенты, исполняющие роли Мерседес-Ньевес (Алена Паршина), Энрике Эстебана (Александр Ботяков) и Карлоса Мигеля (Денис Яровой), выйдя в пространство зрительного зала, через прозрачную стену наблюдают за Фернандо. Держа в руках стаканчики с кофе, персонажи рассуждают, подходит ли этот человек для работы в их корпорации. Энрике Эстебан и Карлос Мигель готовы поддержать его, видя в нем человека достаточно сильного и способного постоять за себя. Алена Паршина в роли Мерседес, передает возмущение своей героини, категорически не согласной с коллегами. Для нее Фернандо – полное ничтожество. И чтобы доказать это, она предлагает рассказать герою об эксперименте, в котором задания, предложенные для выполнения, были взяты из его биографии: смерть матери, развод из-за измены с коллегой, затяжная депрессия, нежелание общаться с братом из-за его нетрадиционной ориентации. «Если не сломается… если выстоит – я сама за него проголосую», – обещает Мерседес.

Но Фернандо не проходит финальный отбор. С каждым произнесенным Мерседес словом, герой Картамышева, уверенно воседающий на стуле с широко раскрытыми ногами, неожиданно для зрителя превращается в «маленького человека». Его кости, словно размякнув, в один миг лишают тело привычной опоры. Постепенно маска сползает на бок, показывая истинное лицо героя. Фернандо, играющий роль бездушного, циничного альфа-самца, оказывается человеком глубоко несчастным.

В этом заключается его главный промах, ведь корпорация «не нуждается в хорошем человеке, который выдает себя за сукиного сына». Им нужен «сукин сын, похожий на хорошего человека».

Ксения КАЗАНЦЕВА,
ГИТИС



X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги