БТР-2023. День 3. Мастер-класс Михаила Белова

Пара туфель, джаз, чечетка

 

XIV фестиваль «Будущее театральной России»

«Шишигинская школа». Интенсив

Мастер-класс Михаила Белова «Степ-танец»

 

Михаил Белов, доцент кафедры специальных дисциплин Ярославского государственного театрального института имени Фирса Шишигина, лауреат международных и всероссийских конкурсов хореографического искусства, ученик известного степ-танцовщика В. И. Кирсанова.

С Михаилом Беловым поговорила корреспондент «Отсебятины» Анастасия Сидоркина (ЯГТИ им. Ф. Шишигина, 1 курс)

 

—  Михаил Петрович, с чего вы начинали свой профессиональный путь и почему именно степ-танец занял такое большое место в вашей жизни?

 

—  Я танцор, артист балета, много где танцевал и гастролировал. Путь в степ начался в 2006 году, когда в Ярославль с мастер-классом приехал профессор ГИТИСа Владимир Иванович Кирсанов. Я пришел на мастер-класс не случайно, степ был мне уже интересен, хотелось освоить этот танец. На этом мастер-классе моя учеба и началась. Потом мы неоднократно встречались с Владимиром Ивановичем на фестивалях по степу. Я постепенно стал продвигать степ в учебный процесс нашего института, мы даже ездили на конкурс в Москву и получили награду. У меня нет своего степ-коллектива, мое основное направление — народный танец, руковожу одним из известных в Ярославле ансамблей народного танца. Степ развиваю в ЯГТИ, считаю, что будущим актерам он в профессии пригодится.

 

—  Вы сказали, что для степа требуется сенсорная точность, попадание в такт, важно чувственное ощущение музыки и концентрация, в том числа духовная. Степ занимает особое место в вашей жизни?

 

—  Я всегда хотел быть ударником. Первое, что я сделал после 8 класса —пошел в Собиновское музыкальное училище и подал заявление на направление «ударные инструменты», мне всегда это нравилось. Даже мечтал, что буду примерно таким же ударником, как Фил Коллинз. Но пошел в хореографию, ведь мне всегда хотелось воспроизводить ритм. Я все время что-то отстукивал, отхлопывал. Я хореограф-народник и всегда делаю хлопушки, разные дроби, и степ тоже оказался тем, что мне всегда хотелось. 

 

—  Что нужно для того, чтобы верно разграничить две техники — народный танец и степ? 

 

—  Расслабить ноги и заниматься у отдельного специалиста, потому что самому постичь эту грань не получится. Нужно взять мастер-класс по степу, потому что это отдельный вид ритмического искусства.

 

—  Обязательно ли актер на занятиях хореографией должен освоить станок? Как вы в студенческие годы относились к станку? В чем его польза? 

 

—  Да, обязательно. Даже Станиславский говорил об этом. Станок нужен, он не случайно в стандарте обучения классическому танцу. На первом и втором курсах театральной школы есть обучение классическому танцу. Тот «набор» костей и мышц, который к нам приходит, нужно привести в порядок. Я, конечно, утрирую сейчас, но мы смотрим на наших студентов с профессиональной точки зрения и сразу видим изъяны их физического аппарата. Нужно совершенствовать его, выравнивать, выпрямлять. А в степе нужно расслаблять — это другой вид искусства. Поэтому степом мы начинаем заниматься позже, когда станок освоен, «набор» костей и мышц приведен в порядок.

 

—  Какое ваше любимое направление, вид степа?

 

—  Классический степ; бродвей-тэп; то, что стучат в Америке, например, в мюзикле «42-я улица». Есть масса материала: Чикаго-степ; конечно же, Фред Астер и многое другое. 


—  А чем бы вы занимались, если не степом? 

 

—  Даже не знаю… Я бы, конечно, нашел чем, но если хореография, то степ — обязательно! Потому что это весело, это задор, это сила, ритм, озорство, позитив. Весь набор хороших качеств!

 

 

Участники «Шишигинской школы» о мастер-классе Михаила Белова:

 

– Мастер-класс очень понравился, содержательно, думаю, в будущем нам это точно пригодится. В целом, все умения и навыки, которые мы на «Шишигинской школе» получаем, полезны.

 

– Понравилось, но очень тяжко. Мы никогда не изучали степ, абсолютно ничего о нем не знали, это новый опыт, поэтому мы не совсем понимали, как все устроено, но хорошо, что сегодня начали с базы. Когда элементы становились сложнее, было еще тяжелее. Ребята, которые ранее занимались степом, справляются лучше, но и мы тоже стараемся не отставать.

 

– Конечно, понравилось, особенно с учетом того, что основы уже были мне знакомы, благодаря преподавателю современного танца в нашем Саратовском институте — Алексею Ивановичу Зыкову.

 

– Больше всего мне нравится энергия, которую я вкладываю в степ, и которая возвращается от степа ко мне.

 

– Отбивать ритм очень весело, зажигательно. Даже самые простые элементы, которые даются для того, чтобы ты понял основу, настолько зажигают, что остается невероятное впечатление. Мне кажется, степ это искусство «по настроению», не надо ничего выучивать. Когда хочется, тогда и надо танцевать степ.

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги