БТР-2023. День 3. Мой прекрасный Пигмалион

Бывают странные сближения…

 

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, Москва

«Мой прекрасный Пигмалион»

Музыкальный спектакль по пьесе Бернарда Шоу, музыка Фредерика Лоу

Художественный руководитель курса – профессор Анна Дубровская

 

 

Театральный институт имени Бориса Щукина на фестивале представил спектакль «Мой прекрасный Пигмалион» в постановке мастера курса, профессора кафедры мастерства актера А.Л. Дубровской. Довольно трудно определить жанр, в котором существуют актёры. Оперетта, мюзикл, музыкальный спектакль? Остановимся на определении, данном создателями – «музыкальная комедия». Непросто понять и его границы. Музыкальная комедия прогремела с таким захватывающим блеском, что найти верные слова после просмотра невероятно трудно. Да и нуждается ли в каких-либо комментариях отлично собранный, мастерски исполняемый, воспринимаемый с постоянным восторгом и частыми рукоплесканиями труд московских студентов?

На фестиваль курс приехал чуть ли не полным составом. Большую сцену Волковского театра на королевском балу полностью заполняют многочисленные пары в вечерних туалетах. Возникает множество второстепенных лиц: задорно танцующие мусорщики, обворожительно кружащиеся девушки в ярких платьях. Профессор кафедры музыкальной выразительности Т.Н. Агаева и профессор кафедры пластической выразительности И.Н. Филиппова создали многосоставную композицию, в основу которой легла невероятно остроумная пьеса Бернарда Шоу. А благодаря лёгкой и игривой музыке Фредерика Лоу и Алана Джей Лернера возникший синтез различных видов искусств приобрел яркий и будоражащий темпоритм. Красочное действие буквально пронеслось перед восторженным зрительным залом. Немного жаль слышать прелестные молодые голоса актёров с металлическим призвуком микрофонов. Но, наверное, необходимость таких средств диктует время?

         Нельзя не отметить, насколько уверенно и твёрдо стоят на сцене выпускники. Каждый готов и умеет обращаться с пристальным вниманием зала. Скорее всего, умению этому студенты обучены сценой театра им. Евгения Вахтангова, на которую они выходят с первых курсов обучения. Сначала актёры осторожно щупают почву, проверяют остроту восприятия собравшегося зала, затем смело завоёвывают его. Поначалу немного растерянный из-за стремительно развивающегося действия зритель робок, но с каждым блестяще исполненным «номером», на которые делится спектакль, всё чаще и чаще раздаются аплодисменты, смех звучит со всех сторон, словно эхо сценического действия. Больше всех артистов поддержал балкон – студенты других театральных заведений. Были распознаны и пойманы все задумки, шутки. В финале спектакля зал и сцена воссоединились и существовали в унисон.

Прелестная цветочница Элиза Дулиттл – Полина Рафеева, воздвигнута режиссёром спектакля на пьедестал в прямом и переносном смыслах. Оторвать взгляд от фантастически переменившейся «гнилой капустной кочерыжки» не представляется ни единой возможности. Этот прекрасно созданный внешний лоск, конечно, имеет и свои опасные моменты: актриса так увлечено исполняет задуманный внешний рисунок, создающий образы то бестолковой и ужасно говорящей цветочницы, то королевы красоты, что момент её внутренней перемены остаётся в тени. Совершенно внезапно приходит осознание, что героиня полюбила своего мучителя-учителя, переменилась в первую очередь сердечно. В этой поистине блестяще исполняемой гремящей форме вообще трудно разглядеть живых людей. Очевидны лишь типы, маски. Но, конечно, подобный жанр вовсе не предполагает камерности чувств, в чём, кажется, проигрывает, ведь подобным образом можно рассказать почти любую историю.

Педантичный фонетик Генри Хиггинс – Владислав Токарев, точно следует найденному и обозначенному рисунку, отчего линия его лишь приобретает. Герой всё время твердит о необходимом терпении, но в невероятно стремительном развитии внешней формы зритель не успевает обрести и доли этого редкого в наши дни качества. И момент, в который его взор всё же обратился к ненавистной поначалу дурнушке, произошел так же внезапно, как и финал. Столь твёрдо убежденный в верности своих привычек герой, ещё сцену назад совершенно не готовый отказаться от собственных покоя и свободы, в мгновение вспоминает о лице той самой, которую был готов прибить или вышвырнуть из окна. Вспоминает с нежностью, с тоской. Жить без неё он больше не в состоянии. Неумело и грубо он всё же возвращает сбежавшую возлюбленную. До конца не уверенный в возможности воссоединения зал после долгожданного поцелуя главных героев в ликующем восторге поздравляет выпускников с блистательным успехом.

 

Аглая ТЮНИНА,

ГИТИС, 2 курс

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги