БТР-2023. День 6. Стихи о любви
О любви без тайн
Академия театрального и кинематографического искусства Н.С. Михалкова
«Стихи о любви». Музыкально-драматический спектакль
Режиссер – Мария Апексимова (Шмаевич)
Вопрос «что такое любовь?» ставит нас в тупик. Действительно, что это? Страсть, привычка, необходимость, мимолётное удовольствие, долг? В чём она проявляется и зачем нужна? Простые, на первый взгляд, загадки остаются без ответа.
Выпускники Академии театрального и кинематографического искусства Н.С. Михалкова сочинили спектакль, который назвали просто – «Стихи о любви». Музыкально-пластическая композиция в исполнении красивых молодых людей должна исчерпывающе ответить на все вопросы.
Играет живая музыка, на чёрно-белом экране солнце пробивается сквозь листву, едут машины, идёт дождь – создаётся атмосфера кино. Такова и сценография, и костюмное решение спектакля: венские стулья, платья в стиле ретро, красная помада. Всё будто говорит нам – посмотри, какое лёгкое и приятное чувство – любовь.
За Цветаевой следует Ахматова, за Олейниковым – Пастернак, за Пушкиным – Лермонтов. Стихи читаются блестяще, с чётко отработанными жестами и интонациями; видно, что выпускники Академии трудились не один месяц, чтобы разобрать каждую строчку и превратить текст в музыку. Однако бросается в глаза «деланность» этой музыки. Талантливая, отточенная до совершенства форма затмевает содержание, и стихи лишаются своих тайн.
Чтение стихов чередуется с этюдами в стиле пантомимы. Выбраны самые популярные сюжеты: первая встреча на улице, прогулка под дождём, неудачное свидание, внезапный разрыв и попытка удержать, измена. Наиболее эротические сцены освещаются красным, звучат страстные французские песни. Создаётся ощущение, что стихи читают не артисты, а этюдные персонажи, и в мир Ахматовой и Цветаевой врывается запах сирени с французских бульваров. Довольно интересный «кинематографический» приём.
Можно не знать, что такое любовь, но любить всем сердцем. Гаснет свет, и на экране возникает пожилая пара: «Мы прожили вместе сорок пять лет – а может быть, и больше – но у нас всё ещё впереди».
София ШАПЕНКО,
ГИТИС, 1 курс