БТР-2024. День 2. Лучшее время моей жизни

Любое время жизни может стать лучшим

 

Российская государственная специализированная академия искусств, Москва.

«Лучшее время моей жизни». Музыкальный спектакль.

Режиссер-педагог — Екатерина Мигицко

 

            Количество видов и направлений театральных представлений неуклонно растет. Еще недавно массовому зрителю не был знаком театр горожан, документальный, социальный/инклюзивный театр, а теперь различные специфические постановки собирают полные залы и идут не только на театральных сценах, но и, например, в выставочных пространствах, на улицах, в переходах метро. Перформативное искусство вышло за пределы сценического пространства, оно меняется, «обрастая» новыми формами и темами.

            Совсем недавно инклюзивный театр считался исключительно методом реабилитации людей с инвалидностью. Такого мнения придерживались и непосредственно те, кто создавал спектакли с их участием, популяризировал это направление.

            Но у Российской государственной специализированной академии искусств иная точка зрения на этот вопрос. Более тридцати лет в этом московском вузе глухие и слабослышащие люди становятся театральными актерами. Посредством искусства их не пытаются каким-либо образом «исправлять», их погружают в искусство как в профессию, понимая, что далеко не все, что большинству хочется «исправить», действительно нуждается в исправлении. Но в возможности проявлять себя, ощущать свою востребованность нуждаются абсолютно все.

            Студенты мастерской Екатерины Мигицко представили на сцене Учебного театра ЯГТИ им. Ф. Шишигина музыкальный спектакль «Лучшее время моей жизни». Он соткан из разных пластических номеров — начинающие артисты танцуют, исполняют песни на русском жестовом языке и даже демонстрируют акробатические этюды — сольно, дуэтами, небольшими группами, в ансамбле. Все это сопровождается со вкусом подобранным музыкальным ассорти: ритм движениям молодых людей задает лихая «цыганочка», страстное танго, «Вдоль по Питерской» Федора Шаляпина и даже «I want to break free» группы Qween. Композиции, различные по жанру, темпу, манере исполнения, все же объединены чем-то едва уловимым, кроме сильных звуковых вибраций, ощущая которые, юноши и девушки безукоризненно попадают в движения и остаются неизменно грациозными… Артисты изначально чувствуют и знают это «что-то». И зритель тоже чувствует и разделяет с ними это «что-то», поскольку от номера к номеру концентрация красоты и энергии на сцене увеличивается настолько, что воздух в маленьком зале Учебного театра становится плотным и горячим.

            Чувственность. Она — главная героиня этого музыкального спектакля. Она — то, что принято замалчивать и стыдливо избегать, когда речь заходит о людях с какой бы то ни было (даже не очевидной внешне) инвалидностью. Чувственность — с точки зрения общества — не про них. Грация — не про них. Женственность/мужественность — тоже.

            Но мы видим, как темпераментно выясняет отношения на сцене семейная пара; как девушку захлестывает ревность от того, что ее кавалер предпочел танцевать с другой; как нежно и внимательно юноши ведут партнерш в танцах; с каким отчаянием и страстью заявляет о своем стремлении к свободе молодой человек, с поразительной точностью копирующий пластику Фредди Меркьюри…

            Занятые в спектакле актеры не берутся никого переубеждать (к счастью, такой задачи не ставила перед ними и режиссер). Они ничего не доказывают. И в отличие от многих-многих людей с теми или иными особенностями (как играющих в инклюзивных спектаклях, так и не имеющих отношения к творчеству) не говорят, словно оправдываясь: «Мы существуем среди вас! Мы тоже можем любить, ненавидеть, испытывать нежность…». Они не уговаривают, как другие, зрителей поверить им, мол, смотрите, мы тоже можем быть красивыми, ловить восхищенные взгляды!

            Они ничего не говорят. Просто выходят на сцену и мастерски демонстрируют, проявляют все то, что искрится и горит внутри… Как здорово, что у них достаточно смелости для этого… С нею любое время жизни имеет все шансы стать лучшим.

 

Анастасия Нестерова,
ЯГТИ им. Ф. Шишигина

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги