БТР-2018. День 1. Мастерская. INSIDE

www БТР ОТсебятина 1.jpg

Ярославский театральный институт

«Мастерская. INSIDE»

Режиссеры Наталья Хабарина и Виталий Новик

13 апреля, за несколько часов до торжественного открытия 10ого фестиваля «Будущее театральной России», на учебной сцене ЯГТИ студенты 4 курса артистов театра кукол неофициально положили начало БТРу своим дипломным спектаклем «Мастерская.INSIDE». Легко, динамично, местами трогательно и ярко ребята дали старт фестивалю, проходящему в их родном городе. 

– Волнительно было открывать «БТР»? Или об этом не думали? 

– Мне кажется каждый спектакль – это волнительно. И не важно БТР это, или что-то другое. Хотя раньше, когда это был второй, третий курс – да, мы думали: «Ах, БТР, я сойду с ума от волнения, это же такая ответственность!..». А сейчас мы просто понимаем, что должны хорошо отыграть спектакль, неважно – БТР это, или обычный актерский прогон.

Режиссеры Наталья Хабарина (она же мастер курса) и Виталий Новик соединили в единое целое номера и этюды, созданные студентами на занятиях по специальным дисциплинам и актерскому мастерству за четыре года обучения. Сцена накалялась то от скрещенных шпаг, то от чувственных танцев. Для учащихся в театральных школах и вузах это бы напомнило открытый экзамен по всем предметам сразу, но для простых зрителей актеры устроили настоящий концерт, с глубоким для них самих смыслом. 

– Как родилась идея приоткрыть двери вашей мастерской? Почему захотелось перенести на сцену именно подготовительный репетиционный процесс? 

– Было просто очень много разных работ на протяжении 4-х лет, которые очень хотелось нам играть и показывать. Мы решили все это объединить в какую-то цельную работу. Это то, что мы любим, и мы решили это воплотить в спектакле. 

Любовь к своему делу действительно чувствовалась в каждом отрывке, где куклы, непосредственно, играли первостепенную роль. С помощью них, актеры устраивали шоу с карикатурной копией Мерлин Монро, беззлобно и очень тонко высмеивали некий собирательный образ вечно опаздывающего театрального критика, рассказывали истории о сложных взаимоотношений между колоритными испанцами и о нежной дружбе с воображаемым слоном. 

– А есть что-то в спектакле, как сами вы видите, глубже чем, условно, итог вашего обучения? «Мастерская. INSIDE» – это просто попурри из всех ваших навыков, или для вас здесь есть какой-то внутренний подтекст? 

– Ну не все же понимают, как устроен театр кукол. И вообще, отношение в России к театру кукол оставляет желать лучшего. Люди может думают, что это для детей, что это несерьезно. Мы же хотим показать, что театр кукол действительно стоящий, самодостаточный жанр. И вот поэтому как раз – «Инсайд». Мы решили показать немножко за кулисье, как происходит обучение у кукольников.  Какие-то стереотипы может быть убрать о кукольниках. То-есть, представление, что это человек за ширмой, который сидит и водит своими куклами на руке. А театр кукол - он другой. Гораздо больше, интереснее и обширнее. 

– Когда вы поступали, вы изначально решили для себя, что целенаправленно идете на «артистов театра кукол»? 

(почти хором) – Да!

– Но при этом вы считаете себя универсальными актерами? 

– Да, конечно, даже в этом спектакле были такие моменты. 

– А в каком жанровом способе существования вам больше нравится находиться? 

– Нет чисто кукольного, нет чисто «живого». Как раз синтез - интереснее всего. Круто же, когда ты говоришь в «живом» плане, а потом бац, тебе нужно быстро переодеться, взять куклу, и ты уже играешь что-то другое. И весь спектакль как раз такой. То-есть ты должен быстро что-то там схватить, (смеется) ногу слона, например.

Спектакль «Мастерская. INSIDE» пронизан душевностью, верой в философию своего жанра. Это взрослый, осмысленный взгляд еще очень юных людей на проблему восприятия кукольного театра, и одновременно попытка ее исправить. Несмотря на напускную легкость в движениях артистов, несерьёзность и юмор некоторых сюжетов, это редкая возможность увидеть ту колоссальную работу, которую проделывают актеры кукол перед выходом на сцену. Но для создателей и участников спектакля это оправданный труд. Сквозь все отрывки, ясно считывалась мысль, которая для них важна, которая их вдохновляет, за которой, по их мнению будущее: «В драматическом театре зачастую не выразить то, что можно в кукольном». И, открывая фестиваль, посвященный будущему русского театра, выпускники ЯГТИ решили поделиться этой мыслью со зрителем.

 

Текст: Бабаева Анастасия

Интервью: Бабаева Анастасия и Лейла Салимова

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги