Поединок (1931)

Премьера - 12 февраля 1931 г.

Основная сцена

2 часа 40 минут с антрактом

Основные герои «Поединка» — муж и жена. Муж — ответственный работник и коммунист. Жена — дочь мелкобуржуазных родителей.

Они любят друг друга. Любят, несмотря на то, что часто говорят на разных языках, что смотрят на вещи с противоположных точек зрения: он — с лесов социалистической стройки, которую самоотверженно осуществляет среди тысяч ему подобных, она — сквозь призмy „домашнего очага" и забот о маленьком семейном счастьи.

Впрочем, она еще молода, но очень испорчена средой, легко поддается влиянию. Ее нужно перевоспитать — и она будет отличным товарищем. Муж это хорошо понимает и все время собирается заняться «переделкой своей Анки».

Но он с головой ушел в порученное ему партией дело. Для жены не остается времени, и широкие планы ее перевоспитания откладываются со дня на день, заменяясь случайными и сердитыми окриками за подкрашенные губы, нескромные туалеты, мещанские привычки.

Жена тем временем изнывает от безделья и обиды, от ревности и тоски по счастью, в которое. властно врывается... рабочая кооперация, требующая всех сил работающего в ней мужа.

 Остальное ясно само собою: любящая пара, конечно, приходит к разрыву, к семейной драме.

В чем смысл этой драмы?

В том, что фундамент, на котором держится показанный пьесой семейный союз — гнил и непрочен. В этом союзе на-лицо: полное идеологическое несоответствие между мужем и женой, резкая разобщенность взглядов, трагическое неумение передовой половины «неравной» пары подтянуть отставшую до своего общественно-политического и культурного уровня. Словом, все то, что обуславливает не одну сотню подобных драм, сплошь и рядом переживаемых коммунистами и их «беспартийными женами».

Где же, выход из этих драм?

Ответу на этот вопрос и посвящена пьеса Успенского.

Успенский правильно делает, когда сразу же отбрасывает самый простой и банальный ответ на поставленный вопрос:

—      Коммунисты должны избегать браков с беспартийными барышнями.

Наоборот, он умышленно осложняет положение, умышленно запутывает его:

Ну, а как быть, если люди все-таки любят друг друга? Неужели же расходиться?

Конечно, нет, -— отвечает Успенский. — Коммунист должен уметь преодолевать в людях и, прежде всего, в своей семье, мелкобуржуазное нутро, уметь вести за собой своих попутчиков и перевоспитывать их в соответствии с требованиями эпохи. И в этом выход. Выход диалектический, марксистский.

Этот правильный ответ Успенский подтверждает на конкретном примере коммунистки Зотовой, которая, внушая героине пьесы Анне Ройтман мысль о необходимости для каждой женщины самостоятельности, помогает ей устроиться в редакцию газеты. 3десь Анна, спустя пару лет, вырастает до ответственной работы секретаря, с тем, чтобы, уже вновь встретившись в Ройтманом, стать не только его женой, но и товарищем, соратником в общем деле строительства социализма...


(Из газеты "Приволжская правда", 1930, 5 июня)

Полное описание
X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги