24 июля 2024

Итоги "Режиссерской лаборатории-2023"

В феврале 2023 года «Режиссёрская лаборатория» проводилась в Волковском театре в третий раз. Этот проект начался в 2021 году по инициативе Сергея Пускепалиса и уже дал рождение целому ряду новых постановок

В третьей лаборатории участвовали восемь режиссёров из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и Озёрска — среди них были как уже знакомые ярославскому зрителю, так и впервые сотрудничающие с театром постановщики. Составлял программу лаборатории вместе с художественным руководителем театра Валерием Кирилловым приглашенный осенью на должность главного режиссера Первого русского Александр Созонов

Особенностью этой лаборатории стало не только приглашение рекордного количества режиссёров, но и участие в ней студентов Ярославского государственного театрального института им. Ф. Шишигина. «Мы благодарны руководству и педагогам Института, которые пустились в этот эксперимент, — сказал на сборе труппы перед стартом лаборатории Валерий Кириллов. — Ребята тоже попробуют свои силы вместе с профессиональными артистами и молодой режиссурой, «попробуют на вкус», что такое в режиме трёх дней погружаться в новую драматургию, налаживать общение с новым человеком, сговариваться вместе о тех понятиях, о которых только творческие люди могут сговориться за такое короткое время». Александр Созонов отметил, что в этом году в лаборатории принимают участие очень разные режиссёры с разным контекстом, от разных мастеров и с разным языком.

Сергей Захарин, выпускник ГИТИСа, у которого, помимо режиссёрского, есть ещё хореографическое и актёрское образование, попробовал соединить текст чеховской «Дамы с собачкой» с пластикой и современной музыкой.

Студент Новосибирского театрального института Игорь Теплов работал над исторической драмой Рональда Харвуда «Мнение сторон», основанной на судебном процессе над легендарным немецким дирижером и композитором Вильгельмом Фуртвенглером. 


Философский роман Г. К. Честертона «Человек, который был Четвергом» попробовал воплотить на сцене режиссёр Донатас Грудович, выпускник ГИТИСа, имеющий большой опыт работы с современной и документальной пьесой.

Анна Бычкова из Санкт-Петербурга, ученица режиссера Анджея Бубеня, известного ярославским зрителям по спектаклям "Отцы и дети" и "Обломов", представила эскиз по пьесе Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева».

Второй раз в лаборатории участвовал ученик Андрея Могучего Арсений Мещеряков, постановщик спектакля «Страх», вошедшего в репертуар по итогам самой первой лаборатории. В этот раз он подготовил эскиз по пьесе Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония».

Современные российские пьесы на лаборатории представили три режиссёра. Яна Гловацкая по первому образованию художник, уже сотрудничавшая с Волковским театром в этом качестве. Она пробует себя на сцене Первого русского как режиссёр в работе над пьесой Юлии Вороновой «Мы живем в чудесное время, Оля!». Ещё один современный текст - пьесу Александры Стрижевской «Мама, я блогер» - подготовил с артистами театра и студентами ЯГТИ режиссёр Никита Золин из города Озёрска Челябинской области. Актёр Волковского театра Сергей Карпов, выпускник режиссёрского курса Александра Кузина, в этот раз работал на лаборатории над комедией «Кира и Кира», её автор — актёр и режиссёр из Новосибирска Александр Липовской.

Цель «Режиссёрской лаборатории» — знакомство театра и труппы с молодыми режиссёрами и поиск новых современных и классических текстов для постановки в театре. Формат творческой лаборатории, когда от первой встречи артистов с режиссёром до первого показа проходит всего несколько дней, чрезвычайно популярен в российских театрах.

***

В течение отведенного времени режиссёры – участники лаборатории репетировали, а в последний день представили труппе театра свои 20-минутные эскизы и этюды, которые, по их мнению, могли дать представление о творческом решении будущих постановок.

Самыми удачными признаны следующие заявки:

Сергей Захарин (Москва) — эскиз по рассказу А.П. Чехова «Дама с собачкой»;
Яна Гловацкая (Санкт-Петербург/Москва) — эскиз по пьесе Юлии Вороновой «Мы живём в чудесное время, Оля!»;
Анна Бычкова (Санкт-Петербург) — эскиз по пьесе Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева».



Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги