XXI Международный Волковский фестиваль

XXI Международный Волковский фестиваль проходил в Ярославле, на родине первого русского театра, с 17 по 23 сентября 2021 года под девизом: «Русская литература на языках мира». На сцене Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова выступили творческие коллективы из 6 стран. Спектакль театра из Финляндии был показан в режиме онлайн.


Организаторы фестиваля: Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Ярославской области.


XXI Волковский фестиваль собрал в Ярославле коллективы из России, Армении, Узбекистана, Беларуси, Казахстана, Венгрии. Театр города Тампере из Финляндии из-за антиковидных ограничений приехать не смог, но показал свой спектакль в режиме прямой трансляции на большом экране в КЗЦ "Миллениум".


Афиша.jpg


О Программе фестиваля


17 сентября состоялось Торжественное открытие фестиваля. В этот день зрители увидели спектакль Театра им. Федора Волкова (г. Ярославль, Россия) по пьесе Григория Горина «…Забыть Геростарта!» (16+). Режиссёр спектакля – художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис считает, что сегодня эта пьеса особенно актуальна. «Очень для многих сегодня эгоцентризм, доведённый до невероятных степеней, становится ведущим в жизни, – говорит Сергей Витауто. – Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же». Как Герострату удалось успешно манипулировать мнением своих сограждан, почему вместо осуждения горожане готовы были вознести его на вершину власти, где тот предел, который может быть поставлен на пути злодея – об этом театр предлагает поразмышлять зрителям трагикомедии «…Забыть Герострата!».


18  сентября на основной сцене Ереванский государственный театр кукол имени Ованеса Туманяна (Армения) представил фантасмагорию по мотивам повести Н.В. Гоголя «Вий» (16+). Режиссер Самсон Мовсесян. Семинарист Хома в течение трёх ночей в запертой церкви должен читать принудительную молитву над телом дочери сотника. И каждую ночь ему приходится сражаться с нечистой силой… В спектакле преобладают элементы пластико-кукольного театра. (Спектакль был сыгран на армянском языке.)


19 сентября на камерной сцене зрители увидели моноспектакль «Преступление и наказание» (16+) по мотивам романа Ф.М. Достоевского. Спектакль представил Театр для детей и юношества «Колибри» (г. Будапешт, Венгрия). Режиссер-постановщик – Балаж Цукорь. Спектакль ориентирован прежде всего на молодежь. Авторы за один час попытались раскрыть философию знаменитого романа Достоевского и предложили зрителям ответить на вечные философские вопросы. Что такое грех? Почему мы должны платить за плохие поступки? Почему людей сажают в тюрьму? Что нас останавливает от совершения преступления? (Спектакль шёл на венгерском языке с синхронным переводом.)


20 сентября Молодежно-экспериментальный театр-студия «Дийдор» (г. Ташкент, Узбекистан) представит комедию «Осенняя скука» (12+) по пьесе Н.А. Некрасова  в постановке Наби Абдурахманова (и актёры, и зрители располагались на основной сцене Волковского театра). Помещик Ласуков – жертва осенней скуки. Скука словно ставит эксперимент над Ласуковым, а он в свою очередь продолжает экспериментировать над окружающими. Спектакль построен по принципу буффонады. Озорной, абсурдный и трогательный, он играется двумя актерами – «масхарабозами». Вопреки названию, постановка не только не скучна, но уморительно смешна и любима зрителями всех возрастов. (Перевода не требуется.)


21 сентября зрители увидели спектакль «Профит» (18+). Трагикомедию из жизни госслужащих по мотивам пьесы «Доходное место» А.Н. Островского в постановке Александра Гарцуева представил Республиканский театр белорусской драматургии (г. Минск, Беларусь). Куда катится мир? Что не так с современным обществом? Удивительно, однако этими вопросами А.Н. Островский задавался ещё в середине XIX века от имени своего персонажа Жадова. Прошло практически полтора столетия, а они по-прежнему актуальны. Каждый человек живёт, исходя из своих жизненных ценностей и принципов. Один выбирает деньги, финансовый успех, богатство. Другой – богатство душевное, честность, ответственность и честь. И у каждого из них своя выгода от этого жизненного выбора, свой профит. А кто выиграет? А если к этим ценностям добавить любовь? Имеем ли мы право делать другого человека заложником своего решения, или же мы должны идти на компромисс ради любви? Современный взгляд на вечные вопросы о человеческих ценностях – в новой постановке А. Гарцуева. (Спектакль идет на белорусском языке с субтитрами.)


22 сентября Государственный академический театр для детей и юношей им. Г. Мусрепова (г. Алматы, Казахстан) представил трагедию по пьесе А.П. Чехова Чайка" (16+) в постановке Елика Нурсолтана. Для мирового театра, где Чехов является самым репертуарным автором, важен не быт определенного слоя русского общества начала прошлого века, а вечные проблемы бытия, человеческой души, судьбы́ человека, порыв к свету, который определяет поведение героев. Спектакль Елика Нурсолтана также заостряет внимание на общечеловеческих темах и проблемах. Творческое постижение драматического материала привело к свежему, во многом неожиданному взгляду на пьесу. Спектакль открывает новые смыслы, на которые раньше постановщики не обращали внимания. (Спектакль идет на казахском языке с субтитрами.)


23 сентября, в последний день фестиваля, в Концертно-зрелищном центре «Миллениум» (Ярославль, Которосльная наб., 53) прошёл онлайн показ спектакля «Сатана прибывает в Москву» (16+). Новую постановку режиссера Антти Миккола по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» представил Городской театр Тампере (Финляндия). (Онлайн показ на финском языке с субтитрами.)


Закрылся фестиваль 23 сентября показом спектакля Татарского государственного академического театра им. Галиаскара Камала (г. Казань, Республика Татарстан, Россия). Зрители увидели драму Александра Володина «Пять вечеров» (16+) в постановке Айдара Заббарова. История эта случилась во второй половине 50-х. И вся пьеса пронизана болью воспоминаний о войне и блокаде, былью репрессий, в жернова которых попадает и главный герой Казалось бы, такая жесткая привязка к конкретному историческому прошлому должна отпугнуть или озадачить молодых режиссеров XXI века. Но Айдар Заббаров считает иначе. Для него это история вне времени – о Мужчине, который возвращается, и Женщине, которая ждет. Так этот негероический сюжет обретает метафорический план, а герои – статус архетипов. Именно такой подход по мысли режиссера привлечет современного зрителя … (Спектакль идет на татарском языке с синхронным переводом.)


Полное описание
X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги