Третье поколение

Премьера - 1 июля 1976 г.

Основная сцена

2 часа 40 минут с антрактом

"Идейно-политический спор лежит в основе пьесы Н. Мирошниченко «Третье поколение» (1975). Автор использует условный прием «робинзонады», показав идейные столкновения в одной из шести групп консультативной встречи представителей молодежи разных стран по подготовке международного форума, но в этих «локальных» диалогах отражается реальная острота, политическая борьба в рядах международного молодежного движения нашего времени.
По сюжету пьесы дискутируется всего один, третий пункт проекта программы форума, гласящий: «Фашизм и неофашизм, нацизм и неонацизм, расизм, реваншизм и великодержавный шовинизм – очаги, грозящие молодежи мира смертью духовной и физической». В столкновении различных позиций, аргументов и контраргументов постепенно четко вырисовывается главный антагонистический конфликт пьесы: конфронтация гуманных, миролюбивых планов всех честных людей мира и военной истерии защитников империализма. «Третье поколение» – молодежь, не знающая трагического опыта второй мировой войны – от нее зависит будущее планеты, поэтому принципиально важно, какую позицию займет она сейчас. Две части пьесы – два раунда политической дискуссии, острейшей схватки, где каждая реплика – это удар и контрудар. В ход пущены документальные материалы, фотообвинения, лозунги-плакаты и даже военизированная игрушка со свастикой – все это веские аргументы в споре.
Велика роль в развитии центрального конфликта представителей старшего поколения. В пьесе это советский журналист Сосновский, западногерманская журналистка-международница Ева Мюллер и наблюдатель от лиги «Независимая молодежь» Линь Чжоу.
Силы, стоящие за Мюллер и Линем, делают ставку на возрождение неофашизма в среде «третьего поколения». «Я подсмотрела у нынешней молодежи обнадеживающую черту – повышенное любопытство к идеалам фашизма, – самоуверенно заявляет Ева Мюллер в начале пьесы, рассказывая о своей книге „Третье поколение“ оппоненту-коллеге Сосновскому. – Действует извечная сила запретного плода. Ваши проклятия гитлеризму сделали Гитлера самой популярной фигурой. Для юношества он злой гений. Мифическая личность. Он пророк. Он демон. Он крупный игрок века. Сами того не подозревая, вы даровали ему бессмертие».
Сосновский, его молодые друзья из соцстран, американец Джон Глен, воевавший во Вьетнаме, выигрывают сражение потому, что в их душах живет историческая память предшествующих поколений. К этой памяти взывает Борис Ярцев, представитель советской молодежи: «Древний мудрец сказал, что память – это не только прошлое человечества, но и его будущее. Это не только честь, совесть и достоинство его предков, но и высокое благородство его правнуков. Поэтому я обращаюсь к памяти истинных интернационалистов. Давайте никогда не забывать имена политических, государственных и религиозных деятелей, отдавших жизнь за национальную гордость, честь и совесть своих народов!..».
Насколько драматически напряжен диалог-действие в спорах, настолько откровенно публицистически, без достаточного психологического обоснования автор строит развязку пьесы. Как-то очень легко спасовал, вышел из «игры» пиночетовский выкормыш Гарис, «заколебался» при голосовании и поднял руку председательствующий на заключительном заседании неофашист из ФРГ Шлиттенбург, обеспечив судьбу третьего пункта. В большей степени оправдано всем ходом пьесы трагическое прозрение в финале маленькой китаянки Тао. Пьеса «Третье поколение» Н. Мирошниченко сильна своим публицистическим пафосом, однако проигрывает там, где автор пытается «оживить», «психологизировать» побочные сюжетные линии. Видимо, действует закон «отторжения» инородных для публицистического жанра элементов."
Фрагмент из книги М.И. Громовой "Русская современная драматургия"

Полное описание
                    Array
(
    [ID] => 91
    [TIMESTAMP_X] => 2021-02-11 10:48:19
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Текст пьесы
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => SHOW_TEXT
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TEXT] => 
            [TYPE] => HTML
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => Y
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => Y
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [VALUE] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [TEXT] => https://libking.ru/books/poetry-/dramaturgy/1085351-49-nikolaj-miroshnichenko-pesy.html#book
                    [TYPE] => HTML
                )

        )

    [DESCRIPTION] => Array
        (
            [0] => Читать пьесу Николая Мирошниченко "Третье поколение"
        )

    [~VALUE] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [TEXT] => https://libking.ru/books/poetry-/dramaturgy/1085351-49-nikolaj-miroshnichenko-pesy.html#book
                    [TYPE] => HTML
                )

        )

    [~DESCRIPTION] => Array
        (
            [0] => Читать пьесу Николая Мирошниченко "Третье поколение"
        )

)
                    

Актёры

Валерий Сергеев

Борис Ярцев, ответственный сотрудник комитета молодёжных организаций СССР, руководитель делегации

Евгений Соболев

Борис Ярцев, ответственный сотрудник комитета молодёжных организаций СССР, руководитель делегации

Феликс Раздьяконов

Фёдор Матвеевич Сосновский, советский журналист-международник

Иван Колесников

Фёдор Матвеевич Сосновский, советский журналист-международник

Юрий Подсолонко

Фёдор Матвеевич Сосновский, советский журналист-международник

Татьяна Кулиш

Ольга Стружевич, член оргкомитета от СССР

Наталья Сергеева

Ольга Стружевич, член оргкомитета от СССР

Елена Сусанина

Ольга Стружевич, член оргкомитета от СССР

Валерий Квитка

Стоян Боев, представитель Болгарии

Анатолий Пешков

Стоян Боев, представитель Болгарии

Галина Крылова

Ядвига Вжешеньска, представительница Польши

Татьяна Исаева

Ядвига Вжешеньска, представительница Польши

Галина Ефанова

Эльза Хольман, представительница ГДР

Татьяна Иванова

Эльза Хольман, представительница ГДР

Юрий Караев

Линь Чжоу, наблюдатель от Китая

Владимир Аршинов

Линь Чжоу, наблюдатель от Китая

Нина Какурина

Тао Хуань, помощница Линя Чжоу

Татьяна Позднякова

Тао Хуань, помощница Линя Чжоу

Вадим Асташин

Вальтер фон Шлиттенберг, представитель ФРГ

Виктор Дмитриев

Вальтер фон Шлиттенберг, представитель ФРГ

Олег Финский

Роберт Фриш, представитель Австралии

Алексей Шумилов

Роберт Фриш, представитель Австралии

Лидия Макарова

Ева Мюллер, журналистка-международница, ФРГ

Зоя Притула

Ева Мюллер, журналистка-международница, ФРГ

Алла Козельская

Сильвия Корти, представительница Италии

Людмила Охотникова

Сильвия Корти, представительница Италии

Лариса Голубева

Мадлен Бажо, представительница Франции

Людмила Зотова

Мадлен Бажо, представительница Франции

Евгений Князев

Генри Шоу, представитель Америки

Валерий Соколов

Генри Шоу, представитель Америки

Вячеслав Фогельман

Джон Глен, представитель Америки

Владимир Карпович

Лопес Гарис, представитель Чили

Юрий Бабурин

Миссури Катояма, представитель Японии

Виктор Курышев

Миссури Катояма, представитель Японии

Артисты театра

наблюдатели, представители прессы, бармен, посетители бара

Людмила Бокиевская

Ядвига Вжешеньска (ввод)

Александр Рындин

Лопес Гарис (ввод)

Все актёры

Авторы и создатели

Все авторы и создатели
X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.

Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги