Премьера - 27 мая 2022 г.
Основная сцена
2 часа 55 минут с антрактом
Пьеса, положенная в основу спектакля, написана Анастасией Колесниковой с использованием фрагментов героической комедии Эдмона Ростана в переводе Владимира Соловьёва.
Ростановский "Сирано" — это история о любви, наполненная сюрпризами, неожиданными поворотами сюжета и тайнами. Реально существовавший человек – остроумный смельчак, искусный фехтовальщик и блестящий поэт Сирано де Бержерак под пером Эдмона Ростана превращается в символ, идеальный образ несчастливого влюбленного. Сходя с ума от любви к красавице Роксане, Сирано готов ради неё на все — и в итоге приносит в жертву и свой поэтический дар, и своё счастье.
Увы, у преисполненного всех достоинств Сирано есть один большой недостаток — огромный нос. Эдмон Ростан на этом завязывает не только главную интригу своей пьесы, но и отсылает читателя и зрителя к фантастическому произведению «исторического» де Бержерака о путешествии на Луну, жители которой считают главным признаком добродетели именно большие носы.
Сирано де Бержерак, чудак и оригинал, и в самом деле может показаться кому-то существом с другой планеты. И каждая театральная постановка предлагает свой ключ к разгадке его личности. Может быть, поэтому к написанной ровно 125 лет назад пьесе Эдмона Ростана российские театры возвращаются снова и снова, открывая в ней всё новые смыслы и подтексты. Какие из них удалось найти Анастасии Колесниковой и Алексею Чернышёву, через какие приключения, происшествия и сюжетные повороты шёл их поиск нового прочтения «Сирано де Бержерака» вы узнаете, побывав на спектакле.
Литература
Читать героическую комедию Эдмона РостанаВидеозапись
Трейлер спектакляАктёры
Пьер Бурель
режиссёр спектакля «Сирано де Бержерак» по пьесе Эдмона Ростана
Ирина Волкова (Сидорова)
помощник режиссёра
Кирилл Искратов
Лазарь Леонидович Иванов, завпост
Елена Шевчук
Нина Ивановна Бобылёва, заведующая пошивочным цехом
Наталья Асанкина
Надежда Александровна Безносова, завтруппой и хормейстер
Анна Искратова
заведующая гримёрным цехом
Валерий Кириллов
Саша, реквизитор
Николай Лавров
Николай Лаврентьевич, актёр, отстранённый от роли Сирано за незнание текста
Виктор Курышев
Родя, старый актёр, играющий гвардейца, но всегда готовый играть Сирано
Алексей Кузьмин
Эрнест Перемибеда, молодой актёр театра и кино, играющий Буратино, но мечтающий получить роль Сирано
Михаил Емельянов
актёр, играющий Кристиана
Константин Силаков
актёр, играющий графа де Гиша
Яна Иващенко
Яна Сильвестровна, актриса, назначенная худсоветом на роль Роксаны
Людмила Пошехонова
Сквознякова Елизавета Петровна, жена Роди, актриса, играющая дуэнью, но мечтающая о роли Роксаны
Ирина Наумкина
Ирина Комаровская-Эшаппар, актриса, играющая пастушка и кармелитку, но мечтающая о роли Роксаны
Евгения Родина
Евгения Торопецкая, актриса, играющая пастушку и кармелитку, но мечтающая о роли Роксаны
Татьяна Коровина
Татьяна Госье, актриса, играющая пастушку и кармелитку, но мечтающая о роли Роксаны
Наталья Мацюк
Наталья Княжевич, актриса, играющая даму в театре и кармелитку, но мечтающая о роли Роксаны
Анна Ткачёва
Анна Таврическая, актриса, играющая даму в театре и кармелитку, но мечтающая о роли Роксаны
Елена Соболева-Пугачёва
балетмейстер
Руслан Халюзов
Руслан Малокрошечный, актёр, играющий Рагно, но мечтающий о роли Сирано
Андрей Симонькин
актёр, играющий виконта де Вальвера и лунатика, но мечтающий о роли Сирано
Андрей Зубков
актёр, играющий Монфлёри, но мечтающий о роли Сирано
Сергей Цепов
Сергей Вячеславович Лисосеков-Рвацкий, актёр, играющий 1-го гвардейца, но мечтающий о роли Сирано
Виталий Даушев
актёр, играющий 2-го гвардейца, но мечтающий о роли Сирано. Ученик Лисосекова-Рвацкого
Ануар Султанов
актёр, играющий 3-го гвардейца и лунатика, но мечтающий о роли Сирано. Ученик Лисосекова-Рвацкого
Иван Горячев
режиссёр спектакля «Сирано де Бержерак» по пьесе Эдмона Ростана
Авторы и создатели
Анастасия Колесникова
автор пьесы
Алексей Чернышёв
режиссёр
Эдмон Ростан
автор пьесы
Владимир Соловьёв
перевод с французского
Юлия Михеева
художник
Андрей Зверев
композитор
Андрей Еленин
свет
Мария Качалкова
хореограф
Елена Соболева-Пугачёва
педагог-репетитор
Анна Искратова
ассистент режиссёра
Виталий Новик
педагог по фехтованию
Игорь Есипович
музыкальный руководитель, клавишные
Марина Никифорова
скрипка
Андрей Савчук
контрабас
Борис Ицкович
скрипка
Анастасия Медведева
альт
Отзывы
SDDT
Были на предпоказе - это просто потрясающе, таких эмоций давно не испытавли! А что творили со светом - целая магия. Трио "костюмеров" - зажигали всю дорогу, "серый кардинал" - Валерий Кириллов - нет слов, "монолог Братнино" - хотелось выйти и обнять, так проникновенно; Пьер Бурель - открытие года); Моменты с луной, "коньяк в чай и пироженки", "это мои лучшие две строчки" - остались в голове. А как поют, а как танцуют "боевые действия", можно позавидовать пластике и грации, Спасибо, было потрясающе!
Елена
Поздравляю с премьерой наших любимых волковцев! Она состоялась сегодня, 27 мая 2022 года. И первый блин вышел совсем даже не ко́мом! Мы шли на традиционного "Сирано", но попали в такую обстановку, какой даже предположить не могли. С момента первого выхода Валерия Кириллова, вызывавшего недоумение, и до самого финала этого трехчасового представления оторваться, отвлечься от сцены было невозможно. Сюжет закручен лихо, как в заправском детективе, и при этом сразу две сюжетные линии! Всё мы увидели: и пресловутый "клубок целующихся змей", и экскурсии по театру (были, ещё придём), и несогласованность работы разных отделов, и капризы артистов, и звёздную болезнь. Но помимо этого, нельзя не отметить потрясающую режиссерскую работу, труд костюмеров, реквизиторов, декораторов. А какой четкий звук! Какое великолепное световое решение! Ну и, безусловно, талант наших актёров! В очередной раз мы восхитились вокальными и танцевальными номерами. Конечно, хохотали до слёз, но и последний танец - танец битвы - без слёз смотреть было невозможно. Спасибо вам за этот праздник! Ничуть не жаль отбитых до красноты ладоней - мы аплодировали стоя, потому что вы это заслужили!
Андрей
Были на премьере 27 мая. Таких эмоций я не испытывал уже несколько лет... Великолепная игра актеров, музыкальное сопровождение, насыщенный звук, атмосфера, все на высшем уровне. Нижайший поклон всем, кто сотворил это ЧУДО!
Елена
Великолепный спектакль! Живая стихия игры, праздник поэзии, музыки, света, остроумия и драмы. Очень современная постановка знаменитой пьесы: переплетение обыденности и высокой судьбы, игра со зрителем, смех, переходящий в слезы, выразительная сценография. Дерзкий, нежный, великодушный поэт Сирано, бросающий вызов глупости и подлости, сквозь время, становится каждым, кто способен разделить его восторг и страдание. Смотрится на одном дыхании!
Анна
— Я выбрал путь себе кратчайший и прямой.
— Какой же?
— Быть самим собой.
Эдмон Ростан. Сирано де Бержерак
Вчера мы побывали на сдаче премьерного спектакля "Сирано де Бержерак". Впечатлений от спектакля масса, причём они настолько разные по цвету, что собралась их целая палитра. И это,насколько я поняла, и является основной задумкой режиссёра - нетривиально преподнести классику, не нарушив её целостности. И у Алексея Чернышёва (режиссёра спектакля) это прекрасно получилось.
Но, обо всём по порядку. Многие знают, что пьеса «Сирано де Бержерак» знаменитого французского драматурга Эдмона Ростана — это история о любви, наполненная сюрпризами, неожиданными поворотами сюжета и тайнами. Реально существовавший человек – остроумный смельчак, искусный фехтовальщик и блестящий поэт Сирано де Бержерак под пером Эдмона Ростана превращается в символ, идеальный образ несчастливого влюбленного. Сходя с ума от любви к красавице Роксане, Сирано готов ради неё на все — и в итоге приносит в жертву и свой поэтический дар, и своё счастье.
Это, в принципе, основное ядро спектакля, на основе которого по задумке режиссёра разворачиваются дополнительные события в реальной жизни артистов, играющих свои роли. Тонко подмечённые особенности каждого актёра, будто светом софита подсвечены в течение всего спектакля. На мой взгляд, тем самым в данной постановке можно увидеть пример того, как русская "дикость менталитета", вернее сказать самобытность, переплетается с европейской культурой, от которой она не перестаёт быть культурой самой по себе. В ходе спектакля роли главных героев Сирано де Бержерака и Роксоланы играют многие актёры, что навело меня на ещё одну метафору, что в каждом из нас есть немного Сирано де Бержерака - влюбленного романтика, который готов принести в жертву всё ради своей возлюбленной, и в каждой из нас есть немного Роксоланы - безрассудно влюблённой и ослеплённой этой любовью.
Очень хочу отметить шикарную хореографию и вокал волковцев, которые из раза в раз просто на высоте. Отдельное эстетическое удовольствие я испытала от присутствия в спектакле французского артиста Пьера Буреля, от монологов которого моё сердце замирало, чтобы внимать французский, искусно вплетённый тонкой канвой в эту прекрасную постановку.
Браво!
Елена и Светлана
Здравствуйте, уважаемый коллектив театра имени Федора Волкова!
04.06.2022 посетили спектакль «Сирано де Бержерак». Хотим поблагодарить за доставленное удовольствие видеть прекрасный творческий замысел.
Удивила необычная постановка пьесы-драмы об известном французском поэте, драматурге, философе, солдате, дуэлянте, которая позволила нам не только наблюдать прекрасную игру актеров, шикарно подобранные костюмы, тонкий юмор, но и закулисную жизнь театра, то, что происходит задолго до того, как спектакль становится единым целым.
Очень признательны за мастерство актеров, которые своей игрой способны пробуждать лучшие чувства в зрителях, к чему призвано искусство. В целом спектакль побуждает размышлять о добром, светлом, созидающем, вечном. Приятно было на вас смотреть, слышать хорошую французскую речь и искусное пение, любоваться красивыми лицами и костюмами. Получили заряд бодрости, позитива, хорошего настроения. Вернулись домой очень довольные.
Такая игра актеров побудила поразмышлять о том, что наши физические недостатки могут сделать нас излишне застенчивыми и закомплексованными, а также помешать открыто выражать свои чувства и становиться счастливее от этого самим, делая счастливее других. Сирано де Бержерак жил в далеком от нас 17 веке, но и при жизни был легендой, о которой и сейчас не перестают размышлять думающие люди. Просмотрев спектакль, осознали трагедию Сирано, который считал себя уродливым и не достойным любви из-за своего особенного носа. Он не осмелился открыто выражать свои чувства к возлюбленной кузине Роксане. Вероятно, герой не смотря на свою гордость, дерзость, неустрашимость в сражениях и заносчивость считал, что из-за особенной внешности будет отвергнут возлюбленной. Так мы предположили, может, что-то не так увидели. А современники Бержерака отмечали, что в отношениях с женщинами ему была своейственна «величайшая сдержанность». Хотя в юности и армейской жизни Сирано мог быть редким повесой, по словам его друга Анри Лебре, «он ни разу не преступил черту того почтения, которого вправе ждать от нас дамы». Спектакль заставил в очередной раз осознать, что чувства надо уметь выражать и не стесняться своих физических особенностей, т. к. внутренние достоинства человека куда важнее внешнего лоска. Неслучайно сам Бог через свое Слово побуждает нас ценить в людях не внешнюю красоту и богатство, а красоту сердца - внутреннего мира человека.
Вот как об этом сказано в Священном Писании – источнике наивысшей мудрости: «Ведь Бог смотрит не так, как человек: человек видит внешность, а Иегова видит сердце» (1 Самуила 16:7).
Взгляд Бога направлен не на внешность, а туда, где скрывается истинная красота человека – внутренний мир: его желания, мысли, чувства и переживания. Просмотрев сделанную вами постановку, мы увидели ее соответствие с тем, чему учит нас Создатель. Особо благодарны вам за такое воплощение искусства.
С уважением, благодарные зрители – Елена Константиновна и Светлана Валерьевна.
Ольга
Огромное спасибо всей труппе театра за доставленное удовольствие. Попала случайно на премьеру. Дополнительная признательность художнику за сцену в саду с растущими гирляндами. Это так подчеркивает напряженность действия! Решительно, мне ваша версия генеральной репетиции понравилась гораздо больше.
Желаю дальнейших успехов!
Михаил
Как давно Вы ходили куда-нибудь? В музей, на выставку, в театр? Чтобы просто поменять обстановку и позабыть о насущном, погрузившись в «Магию Созерцания и Чудо Восприятия»?
Я с любимой дочуркой, благодаря Любимой Светуле, которая, к сожалению, не смогла пойти, посетил постановку Алексея Чернышёва «Сирано де Бержерак». Конечно это не постановка произведения Ростана в чистом виде, а скорее буффонада на тему постановки. Но нам с дочкой нереально понравилось. Это феерия непрестанного, непрекращающегося действа. Здесь умудрились уместить практически всё: драму, комедию, трагедию, кабаре, шоу танцы, пародию. Всё это приправили заметной долей иронии и самоиронии.
Если Вы желаете увидеть чистую экранизацию, то Вам явно не сюда. И были люди, которые уходили после первого акта неудовлетворённые и, даже, злые.
Но самое интересно, что благодаря современным технологиям, безусловно дополняющим широту восприятия происходящего на сцене, авторам удалось раздвинуть границы восприятия и погружения в сам процесс.
Не могу сказать за восприятие других, но то что для меня это оригинальная постановка с необычной подачей однозначно.
Спасибо Огромное Режиссёру и всей труппе Первого Ярославского театра за потрясающий вечер.
Побольше Вам таких постановок.
«Сирано» в Волковском театре.
Как хорошо что я не театрал